Разработки уроков
МКОУ Новолиманская СОШ

Разработки уроков

 
 

Урок-сказка по математике в 1-м классе на тему:

"Состав чисел в пределах 10."

 

Учитель начальных классов: Горбенкова Ольга Трофимовна

МОУ Новолиманская СОШ

 

Тип урока: урок закрепления изученного.

Вид урока: урок-сказка

Цель урока: Закрепление умений по сложению и вычитанию в пределах 10.

Задачи урока:

Образовательные: вырабатывать умения складывать и вычитать числа в пределах 10 при решении примеров, задач, сравнении выражений.

Развивающие: развивать навыки устного счёта, умения решать задачи; способствовать развитию логического мышления, математической речи обучающихся.

Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, положительную мотивацию к изучаемому предмету.

.

 

Ход урока

Организационный момент

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.

А урок математики у нас сегодня не простой, мы отправимся сегодня в гости, в гости к гномам. Гномы никогда не учились, так давайте сегодня мы им покажем и научим их складывать и вычитать в пределах 10.

 

Ну что ж!

Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.

 

Жили-были гномики в уютном своем домике

На лесной опушке у маленькой речушки.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

- Догадались, как зовут гномов?

- Имена гномов - это названия дней недели.

- Назовите по порядку все дни недели.

 

 Устный счет

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.

ПОНЕДЕЛЬНИК очень любит выращивать цветы. И вот однажды у него вырос необычный цветок, на лепестках которого были примеры, давайте поможем

ПОНЕДЕЛЬНИКУ решить их. (Устное решение примеров.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВТОРНИК в дупле нашёл у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот ещё лежит один

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка! (Устное решение задачи.)

Как вы решили задачу?

 

Повторение математических правил

Повторим математические правила, которые мы с вами уже знаем.

 

 

 

 

 

Устное решение ребуса

СРЕДА следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.

СРЕДА  искал клады, ведь он был гномом-кладоискателем. Однажды СРЕДА нашёл сундук, а в нём была шифрованная  записка. Помогите СРЕДЕ ее расшифровать, как это сделать. (Решение с объяснением.)

«Золото добывают из земли, а знания из книги».

Откроем и мы книгу, которая помогает нам постичь премудрости сложной, но интересной и увлекательной науки – математики.

 

Работа по учебнику

с. 37 №1

Запишите по 2 примера на сложение и вычитание с данными числами. (Самостоятельное записывание примеров в тетрадь, проверка).

 

Физкультминутка

Гномы вышли по порядку –

Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд. (Под музыку ученики выполняют физические упражнения.)

 

Решение логической задачи

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак.
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.

Однажды ЧЕТВЕРГ распиливал бревно, и он задумался, а сколько ему нужно сделать распилов, чтобы получить 4 части этого бревна? (Устное решение логической задачи.)

 

Решение неравенств

ПЯТНИЦА с СУББОТОЙ любят маленьких пичуг. Они часто их кормят хлебными крошками и зёрнышками. Однажды рано утром к ним прилетела маленькая птичка, которая принесла в клюве свёрток. Когда гномы его развернули, то увидели примеры-неравенства. Решите их вместе с ПЯТНИЦЕЙ и СУББОТОЙ. (Письменное решение неравенств.)

5+4 * 10            5-3 * 8

2+6 * 8              6-3 * 4

10-9 * 2             7-5 * 2

 

Решение задачи

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.

А ещё воскресенье приготовил для вас задачу, откройте задачник и решите задачу №125

(О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «2500 задач по математике»)

(Решение с объяснением).

 

Решение примеров

Наши гному приготовили для вас примеры, решите их. (Самостоятельное решение примеров.)

Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность решения этих примеров у своего соседа. Встаньте те, у кого не было ошибок. Молодцы!

Запишите ответы этих примеров в порядке возрастания, какой порядок счёта получился?

Молодцы, говорят вам гномы!

 

Итог урока

Так и жили гномики

В чистом своём домике

На лесной опушке

На радость всем зверюшкам! 

Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Мы повторили решение примеров в пределах 10, решили задачи. Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня

Молодцы!

Спасибо за урок!

 

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz