|
|
||||||||||
| |||||||||||
Урок-сказка по математике в 1-м классе на тему: "Состав чисел в пределах 10." Учитель начальных классов: Горбенкова Ольга Трофимовна МОУ Новолиманская СОШ Тип урока: урок закрепления изученного. Вид урока: урок-сказка Цель урока: Закрепление умений по сложению и вычитанию в пределах 10. Задачи урока: Образовательные: вырабатывать умения складывать и вычитать числа в пределах 10 при решении примеров, задач, сравнении выражений. Развивающие: развивать навыки устного счёта, умения решать задачи; способствовать развитию логического мышления, математической речи обучающихся. Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, положительную мотивацию к изучаемому предмету. . Ход урока Организационный момент Долгожданный дан звонок - А урок математики у нас сегодня не простой, мы отправимся сегодня в гости, в гости к гномам. Гномы никогда не учились, так давайте сегодня мы им покажем и научим их складывать и вычитать в пределах 10. Ну что ж! Где играют дружно, Жили-были гномики в уютном своем домике На лесной опушке у маленькой речушки. Братцев этих ровно семь, Вам они известны все. Каждую неделю кругом, Ходят братцы друг за другом. - Догадались, как зовут гномов? - Имена гномов - это названия дней недели. - Назовите по порядку все дни недели. Устный счет Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК- ПОНЕДЕЛЬНИК очень любит выращивать цветы. И вот однажды у него вырос необычный цветок, на лепестках которого были примеры, давайте поможем ВТОРНИК в дупле нашёл у белки Пять лесных орехов мелких, Вот ещё лежит один Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки сосчитай-ка! (Устное решение задачи.) Как вы решили задачу? Повторение математических правил Повторим математические правила, которые мы с вами уже знаем. Устное решение ребуса СРЕДА следует за братом, СРЕДА искал клады, ведь он был гномом-кладоискателем. Однажды СРЕДА нашёл сундук, а в нём была шифрованная записка. Помогите СРЕДЕ ее расшифровать, как это сделать. (Решение с объяснением.) «Золото добывают из земли, а знания из книги». Откроем и мы книгу, которая помогает нам постичь премудрости сложной, но интересной и увлекательной науки – математики. Работа по учебнику с. 37 №1 Запишите по 2 примера на сложение и вычитание с данными числами. (Самостоятельное записывание примеров в тетрадь, проверка). Физкультминутка Гномы вышли по порядку – Раз-два-три-четыре! Решение логической задачи Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк, Однажды ЧЕТВЕРГ распиливал бревно, и он задумался, а сколько ему нужно сделать распилов, чтобы получить 4 части этого бревна? (Устное решение логической задачи.) Решение неравенств ПЯТНИЦА с СУББОТОЙ любят маленьких пичуг. Они часто их кормят хлебными крошками и зёрнышками. Однажды рано утром к ним прилетела маленькая птичка, которая принесла в клюве свёрток. Когда гномы его развернули, то увидели примеры-неравенства. Решите их вместе с ПЯТНИЦЕЙ и СУББОТОЙ. (Письменное решение неравенств.) 5+4 * 10 5-3 * 8 2+6 * 8 6-3 * 4 10-9 * 2 7-5 * 2 Решение задачи В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ, А ещё воскресенье приготовил для вас задачу, откройте задачник и решите задачу №125
(Решение с объяснением). Решение примеров Наши гному приготовили для вас примеры, решите их. (Самостоятельное решение примеров.) Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность решения этих примеров у своего соседа. Встаньте те, у кого не было ошибок. Молодцы! Запишите ответы этих примеров в порядке возрастания, какой порядок счёта получился? Молодцы, говорят вам гномы! Итог урока Так и жили гномики В чистом своём домике На лесной опушке На радость всем зверюшкам! Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Мы повторили решение примеров в пределах 10, решили задачи. Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня Молодцы! Спасибо за урок! | |||||||||||
| |||||||||||
|