Публичный отчет 2009-2010 учебный год.
МКОУ Новолиманская СОШ

Публичный отчет 2009-2010 учебный год.

 
 

Публичный отчет директора МОУ Новолиманская СОШ за 2009-2010 учебный год.

 

 

Перспективным направлением в работе педагогического коллектива являлась тема: «Осуществление личностно-ориентированного подхода к учащимся в условиях сельской малочисленной школы».

Анализ характера и направленности деятельности школы позволил выявить следующие целевые приоритеты:

·        Создание условий для получения общего и полного среднего образования на уровне стандарта;

·        Охват обучением всех без исключения детей школьного возраста, обеспечение вариативного образования, выбора образовательных программ;

·        Формирование личности, адаптированной к жизни;

·        Подготовка выпускников к работе в новых экономических условиях.

Итак, приоритетными целями школы становится качественное образование выпускников, расширение возможности выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута, формирование адаптивных умений. Это в свою очередь приводит к отказу от ориентации на «равномерность знаний» в различных образовательных областях, допускается возможность того, что в разных образовательных областях учащиеся могут иметь различный уровень образованности.

Перечисленные целевые установки соответствуют социальным ожиданиям и детей и родителей.

 

Минувший учебный год педагогический коллектив завершил следующими показателями своей учебной деятельности:

На начало учебного года в школе обучалось 69 человек. Количество обучающихся на первой ступени – 22 человека, на второй ступени – 39 человек, третьей – 11. Наполненность классов составляла в среднем 7 человек.

 

Результаты

 

класс

кол-во

уч-ся на конец года

Переведено в следующий класс

Кол-во

уч-ся, успевающих на «5»

Кол-во

уч-ся, успевающих на «4» и «5»

Кол-во

уч-ся,

имеющих 1-2 «3»

% качества

%

успева-

емости

1

5

5

-

-

-

-

-

2

6

6

-

5

1

84

100

3

6

6

1

5

-

100

100

4

4

4

2

1

-

75

100

итого

22

22

3

11

1

83

100

5

10

10

2

4

1

60

100

6

5

5

-

4

-

80

100

7

10

10

-

2

-

20

100

8

6

6

1

-

-

20

100

9

8

8

-

2

1

25

100

итого

39

39

3

12

2

40

100

10

5

5

-

2

-

40

100

11

3

3

-

3

-

100

100

итого

8

8

-

5

-

62

100

Всего

68

68

6

28

3

50

100

 

 

Результативность поступления обучающихся в вузы

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

80%

38 %

67%

Нет выпуска

100%

 

Участие в олимпиадах (количество призовых мест)

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

3

2

2

3

3

 

Школьный  выпуск 2010 года можно считать новой точкой отчета в развитии Российской системы образования. Результаты ЕГЭ позволяют сделать определенные выводы, понять, что кроется за цифрами выпускных экзаменов. В первую очередь интересны результаты обязательных для всех выпускников ЕГЭ – русский язык, математика. 100% выпускников получили положительные результаты. Причины лежат скорее в области психологии, чем в повышении качества образования. Первое: повысилась психологическая готовность школьников – ЕГЭ неизбежно. Второе: сложилась система «натаскивания» по экзаменационным тестам. Выпускники получали положительные оценки прежде всего за выполнение заданий А и В, в которых можно просто угадать правильный ответ. А в части С – творческое задание – результаты низкие. Это относится и к другим предметам по выбору.

 

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 11-го класса в форме ЕГЭ:

 

В этом учебном году в школе выпускался класс в количестве 3 человек.

ЕГЭ по русскому языку  учащиеся сдали успешно: минимальное количество баллов в классе было – 57, максимальное – 66 баллов.   

ЕГЭ по математике класс сдал успешно. Минимальное количество баллов –41 (при установленном минимальном количестве баллов – 23) максимальный –52 балла. Общий балл по классу – 47 баллов.

Предметы по выбору в форме ЕГЭ сдавали следующие учащиеся:

Химия – 1. Житникова О.-58 баллов.

Физика -1.Шкурин А.- 43 балла.

          Обществознание – 47 баллов.

 

 

 

 

Результаты сдачи экзаменов по русскому языку и математике в 9 классе в новой форме

 

Русский язык

В классе 8 учащихся

Учитель КуцоваЛ.В.

оценки

Кол-во     уч-ся

 

% выполнения 63,

 

 

% качества 25.

 

«5»

-

«4»

2

«3»

3

«2»

2

повысили

-

 

подтвердили

4

понизили

4

Математика

В классе 8 учащихся

Учитель Капралова Л.И.

«5»

-

% выполнения 63,

 

 

% качества 25.

«4»

2

«3»

3

«2»

2

повысили

1

 

подтвердили

4

понизили

3

 

В этом году 9 класс сдавал экзамены по русскому языку и математике в новой форме. Результаты аттестации показали: процент качества обучения по русскому языку и математике составляет – 25 % .

По математике,как и по русскому языку не справились 3 учащихся.                                    

 

Характеристика позитивных достижений

 

(Обобщенная информация)

Анализ успеваемости по МОУ Новолиманская СОШ .

Всего учащихся

Успевали

«5»

«4»

«3»

«2»

(прошлый) 2008- 2009 учебный год

Начальная школа

(2-4 кл.)

28

5

11

6

-

Основная школа

(5-9 кл.)

37

2

12

23

-

Средняя школа

(10-11 кл.)

6

-

3

3

-

Всего:

71

7

26

32

-

(текущий) 2009 – 2010 учебный год

Начальная школа

(2-4 кл.)

16

3

11

2

-

Основная школа

(5-9 кл.)

39

3

12

24

-

Средняя школа

(10-11 кл.)

8

-

5

3

-

Всего:

68

6

28

29

-

 

 

Конечные результаты деятельности учителя – это плод его труда, качество которого обусловлено профессионализмом учителя. Профессионал должен научить своему предмету каждого ребенка с сохранным интеллектом и удовлетворительным состоянием здоровья.

Участие в реализации национального проекта, проведение школьных, муниципальных семинаров показали, что школа располагает достаточным потенциалом. Учителя Горбенкова О.Т. ,Куцова Л.В. ,Бондаревская Л.Г., Квасюк А.Н., Песковская Е.В. показали, что уроки могут дать не только определенный объем знаний, а активно интегрировать учебу в жизнь, обучать учащихся на уровне их психофизических возможностей, развивать познавательные интересы.

Следует признать как положительный факт в работе педколлектива осознание им первостепенности, приоритетности воспитания, которое рассматривается сейчас педагогами школы не как самостоятельный вид работы с детьми, а как функция, свойственная любой педагогической деятельности. Ставя в центр воспитания развитие личностных качеств ребенка, необходимых ему в современной жизни, педагоги  школы стремятся  к тому,  чтобы выпускники школы вышли из ее стен людьми, готовыми к преодолению трудностей, способными реализовать себя в различных видах деятельности, патриотами и гражданами своей страны. Таким образом, наша школа – общеобразовательное учреждение, направляющее свою деятельность  на формирование образованной  личности, овладевшей основами труда, нормами нравственного  поведения и через реализацию этнокультурного  содержания образования  развившую в себе чувства национального  достоинства и национального самосознания

Специфика  воспитательной работы  школы заключается в создании особого воспитательного  пространства, в котором созданы  условия для  активного  приобщения ребенка  к русским традициям и обычаям, к национальной истории и духовной культуре.

Программа воспитательной деятельности МОУ Новолиманская средняя общеобразовательная школа основана на основных принципах образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской федерации «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования, а также в концепции модернизации российского образования до 2010 года, которые  формулируют важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Во многом правительственные программы находят свое дальнейшее развитие в областной концепции воспитательной деятельности, а также в концепции воспитательной деятельности  МОУ Новолиманская СОШ.

Несмотря на то, что современная система образования функционирует в традициях уходящего индустриального общества, стало неизбежным появление и развитие в педагогической теории и практике новых подходов как очевидный ответ на вызов времени, что нашло свое отражение в концепции модернизации российской системы  образования. Школа не может быть безразличной к переменам в социально-экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в процесс обучения и воспитания, ориентируясь на день завтрашний, чтобы не отстать от жизни уже сегодня.

Создавая гуманную, демократическую воспитательную систему происходит смена педагогических ориентиров, перестройка профессиональных ценностей. Необходимо сформировать новые установки, новую совокупность принципов, идей и положений. Мы их формулируем так:

школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому, - это один из главных показателей оценки деятельности школы;

главная ценность и основной объект педагога- личность школьника;

высокая требовательность к ученику включает в себя уважение к его человеческому достоинству;

обучая, воспитывать, воспитывая, обучать - формула целостности учебно-воспитательного процесса;

взаимодействие педагога и воспитанника предполагает творческое  содружество единомышленников;

творчество учителя - важнейший признак педагогической культуры;

воспитание эффективно, если оно системно.

Концепция модернизации российского образования дает возможность школе строить свою деятельность, моделировать и проектировать свое развитие в зависимости от собственной специфики, что находит отражение в программе воспитательной работы деятельности МОУ Новолиманская СОШ.         

         Воспитательная работа в школе ведется на основе Программы  реализации областной концепции воспитательной деятельности по семи  основным направлениям:

- «Здоровье»

- «Семья»

- «Наша Родина»

- «Культура»

- «Природа»

- «Труд»

- «Человек»

 Целью воспитательной работы школы является становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельное отношение к окружающему миру, к людям, к себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

 Исходя из цели,  были намечены следующие воспитательные  задачи:

- формирование развивающей   нравственно и эмоционально благоприятной  внутренней и внешней среды становления личности ученика и учителя;

- воспитание гражданско–патриотических  и духовно–нравственных  качеств  учащихся;

- изучение и создание условий для развития творческих способностей

учащихся, для самореализации, воспитания ребенка на основе личностно – ориентированного подхода;

- привлечение семьи к организации учебно–воспитательного   процесса;

- повышение эффективности работы по созданию условий для укрепления и  сохранения здоровья учащихся.

При планировании воспитательной работы коллектив школы опирался на поставленные цель и задачи, традиции школы,  интересы и потребности учащихся и родителей.

Воспитание в школе  реализуется через три  взаимосвязанных блока:

воспитание в процессе обучения;

воспитание во внеурочной деятельности;

воспитание во взаимодействии с социумом.  

Воспитательная работа в школе ведется в различных направлениях:

- внутришкольная работа (развитие ученического самоуправления, контроль за успеваемостью, дисциплиной и порядком, посещаемостью, организация и проведение дежурств по школе, классам – кабинетам, отражение результатов контроля в стенгазете);

- гражданско–патриотическое воспитание, краеведческая работа (литературное, историческое, географическое краеведение, собирание пословиц, поговорок, народных обрядов села, сбор материалов об истории села, об известных уроженцах села, ветеранах войны и труда, о школе, организация и проведение встреч с односельчанами);

- трудовая деятельность (работа на пришкольном участке, благоустройство и озеленение  территории школы, своих домов, улиц села, мелкий ремонт школьной мебели, забота о чистоте окружающей природы);

- тимуровская работа (забота о престарелых одиноких людях, ветеранах войны и  труда, вдовах);

- физкультурно–оздоровительная деятельность (проведение различных спортивных соревнований, Дней здоровья, мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек и формирующих здоровый образ жизни);

- работа с родителями учащихся (создание условий для активного и полезного взаимодействия  школы и семьи по вопросам  воспитания учащихся);

- развитие системы дополнительного образования (занятость детей в различных кружках, секциях).

Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:

связь с общественными организациями (районными и местными), районным методико-информационным центром;

административная работа: повышение квалификации классных руководителей, знакомство с опытом воспитательной работы других школ района и области, обмен опытом, МО классных руководителей;

сбор информации: педагогическое наблюдение, анкетирование, мониторинг, анализ собранной информации;

планирование: разработка проектов и планов программ, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности, подбор форм и методов в соответствии с собранной и отработанной информацией;

контроль и коррекция: анализ и оценка проектов и программ воспитательной работы (педагогические советы, МО классных руководителей, совещания при директоре).

Одним из источников сбора информации является контроль. Внутришкольный контроль за воспитательным процессом необходим для того, чтобы своевременно получать, анализировать и оценивать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности, вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать его оптимальному протеканию. 

Внутришкольный контроль в 2009 -2010 учебном году включал в себя комплексную проверку деятельности классных руководителей (изучение документации, которая ведется классным руководителем, посещение открытых мероприятий, классных часов, работа по формированию классного коллектива, совместная работа с родителями, индивидуальная работа с учащимися). Проверку организации работы руководителей кружков (изучение планов деятельности, включение учащихся школы в систему дополнительного образования), тематический контроль учителей, проходящих промежуточную аттестацию на квалификационные категории. По результатам внутришкольного контроля составлены справки. Многие из вопросов, подлежащих проверке, были вынесены на совещания при директоре, заседания МО классных руководителей, педагогические советы.

          В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем:

          - установились более спокойные и доброжелательные отношения  

            между       детьми и взрослыми;

          -сократилось количество противоправных действий (кражи, порча 

            школьного имущества);

          -сократилось число дисциплинарных нарушений в школе;

          -повысилась культура общения на массовых внешкольных 

            мероприятиях;

          Наблюдается динамика удовлетворенности учащихся школьной    

            жизнью    (сравнительный анализ за  5 лет):

Содержание/   год

2005-

2006

2006-

2007

2007-2008

2008- 2009

2009-

2010

Люблю учиться

19%

21%

20%

19%

21%

Надо учиться

50%

49%

56%

62%

62%

Не хочу, тяжело учиться

31%

30%

24%

19%

17%

 

 

 

 

 

 

Люблю свою школу

62%

68%

67%

70%

73%

Уважаю свою школу

33%

30%

32%

29%

27%

Не люблю свою школу

5%

2%

1%

1%

-

 

 

 

 

 

 

Настроение в школе радостное

48%

54%

55%

57%

60%

Настроение в школе спокойное

51%

46%

41%

40%

37%

Настроение в школе тревожное

1%

0%

4%

3%

3%

                Наблюдается динамика удовлетворенности выпускников

                  деятельностью  школы по подготовке к:

Содержание  /  год

2005-

2006

2006-

2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Выбору профессии

31%

29%

32%

-

30%

Семейной жизни

4%

5%

4%

-

3%

Социальной, общественной жизни

20%

18%

18%

-

18%

Продолжению образования

45%

48%

46%

-

52%

                       Все это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, использованию новых форм работы, отвечающих интересам детей, деятельности детских организаций, органов ученического самоуправления, увеличению количества кружков, спортивных секций, стабильности состава учащихся, занятых в творческих объединениях, сложившимся школьным традициям, праздникам, посвященным Дню Знаний, Дню учителя, Последнему звонку, выпускным вечерам, вечерам встречи выпускников  юбилейных лет, которые являются важной составляющей  воспитательной системы.

Современная школа осуществляет свою деятельность в сложных социально – экономических условиях, в обществе с кризисом нравственного сознания. В этих условиях борьбы за свое существование школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только  дают знания, но и создают условия для формирования, развития и реализации личности, наделенной такими нравственными качествами, как патриотизм, духовность, гражданственность.

В процессе диагностической деятельности  и коллективного обсуждения наблюдается положительная динамика результатов  воспитательной работы:

- патриотизм и духовность  становятся  приоритетными направлениями в деятельности школы, что соответствует и государственной политике в области образования;

- повысился уровень сформированности гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности личности учащихся.

Результаты диагностирования среди учащихся 5 – 11 классов показали, что главными ценностями для школьников являются:  

2008-2009 учебный год                    2009 – 2010 учебный год

            семья (46 %)                                         семья (54 %)

            здоровье (39 %)                                            здоровье (42%)

            Родина (35 %)                                      Родина (37 %)

 

 

Результаты изучения нравственной воспитанности учащихся школы показывают положительную динамику, то есть наблюдается более успешное овладение духовно – нравственными нормами поведения и повышение уровня самосознания личности.

 

    Одной из целей  деятельности педагогического коллектива школы является создание условий для творческого сотрудничества детей и педагогов, взаимного уважения и ответственности.  В школе хорошо продумана система воспитательных влияний на детей в урочное и внеурочное время. Она дает учащимся установку на правильный, социально – одобряемый образ жизни в школе и вне ее, формирует устойчивые привычки в поведении, отношении к людям, к делу, к построению модели собственной жизнедеятельности. Такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, ответственность за порученное дело, пунктуальность, педагоги воспитывают у учащихся, вовлекая их в конкретную деятельность как в школе, так и вне  нее. Одни виды деятельности школьники выполняют с максимальной самостоятельностью, другие – при педагогически целесообразном участии педагогов.

         Таким образом, вся внеклассная внешкольная работа стала гармоничным продолжением учебного процесса. В школе сохранены лучшие традиции в организации внеурочной работы с учащимися, что  позволяет говорить о внеурочной работе как о  едином непрерывном и интегрированном  образовательном процессе, основанном на вариативности, разноуровневности, постоянном обновлении содержания.

          Одним из важнейших направлений деятельности школы является  гражданско–патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся, которое оказывает существенное влияние на состояние нашего общества. Наиболее активный период развития и воспитания детей и молодежи происходит сегодня  в условиях затянувшейся  на годы экономической и политической нестабильности, повлекшей за собой  рост преступности, правонарушений, безнадзорности и беспризорности наших детей, социальное расслоение. Следствие этого – переоценка ценностей, безнравственность, бездуховность, жестокость и насилие в семье и обществе и в государстве в целом. Формирование нравственных основ для молодого человека в настоящее время является одной из главных задач процесса его восхождения в различные структуры жизни общества, и это интуитивно чувствуют старшеклассники. Поэтому в школе сейчас необходимо уделять первостепенное внимание  нравственному воспитанию, особенно важно это для учащихся старших классов.

        Сегодня молодому поколению требуется срочная помощь, чтобы оно могло осмыслить ценности своего существования: свою историческую миссию, свою социальную роль. В условиях разрушения прежних идеалов канули в лету и разобраны новыми ведущими и комментаторами телевидения подвиги Павки Корчагина, Зои Космодемьянской, героев–молодогвардейцев и других поистине достойных сынов и дочерей нашей Родины, на подвигах которых воспитывались многие поколения наших соотечественников. На кого хотят равняться наши дети, кому стремятся подражать, кто он – герой нашего времени?

Отрадно, что  в последние годы стали активно возрождаться лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблем духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения.

       В своей работе педагоги школы много внимания уделяют вопросам гражданско–правового просвещения и воспитания учащихся. Одними из первых в учебном году проводятся классные часы по теме «Заповеди учащихся», «Законы школьной жизни». Правила школьной жизни позднее становятся нормой человеческого общежития. В начальных классах учащиеся школы получают общие знания о правах человека, о нравственности.  На классных часах, уроках обществознания формируются представления о человеке, обществе, государстве, социальных связях и отношениях. Учащиеся с интересом включаются в обсуждение таких тем, как «Права и свободы человека и гражданина», «Мои гражданские обязанности».

Формированию активной гражданской позиции, развитию демократизации во всех сферах жизни ребенка способствует непосредственное участие детей в органах ученического самоуправления. Органом ученического самоуправления в школе является Совет старшеклассников, в состав которого включены представители от учащихся   9 – 11 классов  и председатель Совета пионерской  дружины.  

Члены Совета старшеклассников участвуют в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы, корректируют дежурство и поддерживают дисциплину и порядок в школе. В прошедшем учебном году Советом  старшеклассников было проведено 3 общешкольных собрания, тематика которых определялась на основе запросов учащихся и педагогов: организация жизнедеятельности школьного коллектива, выборы лидера  ученического коллектива, организация шефской помощи.  2 раза в месяц проводились планерки Совета старшеклассников, на которых  решались текущие вопросы, рассматривались вопросы учебы, организации общешкольных конкурсов, праздников. Результатом работы Совета старшеклассников  стало участие в  районном конкурсе лидеров ученического самоуправления, где  лидер нашей  школы Колесникова Юлия заняла 3 место.

Педколлектив школы разрабатывает свою систему работы по воспитанию гражданско–патриотических и духовно–нравственных качеств учащихся.

         Воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма, привитию учащимся социально – значимых ценностей (долг, честь, гражданская позиция) способствуют такие формы общепатриотической работы, как утренники, беседы, встречи с ветеранами, уроки мужества, вахты Памяти, выставки книг в библиотеке, экспозиции в школьном музее, спортивные соревнования.

          Чтобы сегодняшние школьники воспринимали победу в Великой Отечественной войне как величайший подвиг русского народа, педагоги школы  много делают для того, чтобы взрастить патриотические чувства в душах детей. Традиционно в школе празднуются День Победы и День защитника Отечества.

         С гордостью можно сказать: краеведение, поисковая работа – дело всей жизни не одного поколения новолиманского учительства, сумевшего свою  любовь к родной земле передать детям. Наша школа богата традициями  исследовательской  и поисковой работы   времен Великой Отечественной войны. В последние годы поисковая работа под руководством заместителя директора по ВР заметно оживилась. К 80-летию школы была  проведена большая поисковая работа по установлению связей с выпускниками школы разных лет, а также с родственниками выдающихся выпускников школы.

     Большая работа по патриотическому воспитанию проводится на базе школьного историко-краеведческого музея. В музее собрано немалое количество подлинных экспонатов, имеется библиотека воспоминаний ветеранов – участников событий тех лет. Музейная экспозиция отвечает  необходимым требованиям, она содержательна, убедительна, доступна. Классным руководителям, учителям–предметникам следует более широко использовать  возможности музея в учебно–воспитательном процессе.

         Школа шефствует над памятником погибшим односельчанам, который является главной святыней с. Новый Лиман. 9 Мая у памятника действует Почетный караул.

         Накануне Дня Победы  была проведена акция «Живое слово ветерана». Группа учащихся школы вместе с учителями посетили  ветеранов Великой Отечественной войны, вдов, поздравили их с праздником, сделали   записи их воспоминаний о войне и пожеланий подрастающему поколению.

В отдельный блок под названием «Человек» выделены мероприятия по правовому воспитанию, а именно: «Воспитание толерантности», «Правовая культура», «Противодействие асоциальным явлениям», «Культура общения», «Я и мы». Так же в отдельный блок выделены мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни (ЗОЖ). Традиционными в школе стали мероприятия антинаркотического направления. Работает родительский комитет, представители которого принимают участие в обсуждении кандидатур подростков, требующих особого внимания, либо постановки на внутришкольный учет с целью проведения индивидуальной профилактической работы. По итогам текущего учебного года таких учащихся двое: Котов Николай Валерьевич 5 класс и Уваров Андрей Олегович 5 класс (классный руководитель Чапракова Е.Н.).

         Учащиеся школы привлекаются к социальному служению:

 в школе ежегодно с сентября-месяца уточняются и корректируются, закрепленные за каждым классом ветераны войны и труда, инвалиды. В текущем учебном году:

 - Домашова Мария Семеновна – 8 класс, классный руководитель Капралова Людмила Ивановна

- Иванова Лидия Федоровна – 9 класс, классный руководитель Ляхова Елена Ивановна

 - Дупина Татьяна Анатольевна – 10 класс, классный руководитель Куцова Людмила Васильевна

В школе регулярно проводятся встречи с ветеранами ВОВ, вооруженных сил, правоохранительных органов, участниками боевых действий.

         Классные руководители старших классов на классных часах проводили тренинги «Хочу работать». На уровне выпускного 9 класса классный руководитель Ляхова Е.И. и учащихся 10-11 классов классный руководитель Куцова Л.В. провели профориентационные классные часы и тесты «Моя будущая профессия».

В осеннее время  учащиеся школы выполняли общественно полезный труд, убирали пришкольную территорию, центральную улицу села Новый Лиман и ухаживали за памятником, погибшим воинам в годы Великой отечественной войны, который находится в центре села и прилежащей к нему территорией, а также за братской могилой на местном кладбище.

Традиционно учебный год начался с торжественной линейки, посвященной Дню знаний, на которую были приглашены ветераны труда и родители.

          В текущем учебном году в школе прошли мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни: 12 сентября учителя и учащиеся школы приняли участие в общерайонном Дне Здоровья, который начался с общешкольной линейки. С приветственным словом обратилась директор школы Коновалова Е.М., затем старшеклассники под руководством заместителя директора по воспитательной работе Логвиненко Н.Е. провели устный журнал, пропагандирующий  здоровый образ жизни, на котором дети читали стихи и пели веселые куплеты о здоровье и болезни, о лени и активном образе жизни. После чего учителя и учащиеся отправились на луг, где состоялись соревнования по легкой атлетике и футболу. Вернувшись в школу, подвели итоги соревнований и наградили грамотами победителей.

Провели выставку рисунков, пропагандирующих ЗОЖ.

Однако несмотря на явное наличие факторов успешности деятельности коллектива, продолжает существовать разрыв между  достигнутыми и желаемыми результатами. Особую тревогу вызывает состояние здоровья детей. Вопреки применяемым мерам по укреплению здоровья детей, снижению перегрузки детей, исполнению новых норм и правил Сан–Пин произошел рост количества отклонений в состоянии здоровья школьников: нарушение зрения, нарушение осанки,  заболевание сердечно–сосудистой системы, увеличение щитовидной железы. Данная ситуация прежде всего связана  со слабым  социально-экономическим положением жителей села. Но вместе с тем, учителя школы способны  повлиять на такие показатели, как осанка, зрение, сердечно-сосудистая система школьников, за счет неукоснительного соблюдения норм санитарно-гигиенического режима, физкультурно-оздоровительных мероприятий, более настойчивой  пропаганды среди учащихся и их родителей здорового образа жизни и вовлечения  детей в спортивные секции, увеличение двигательной активности, предупреждение стрессовых  ситуаций, применение психологических тренингов, особой организации учебного процесса, создания благоприятного эмоционального климата, способствующего  решению личностных проблем каждого ребенка.

Одной из важнейших мировоззренческих проблем стала проблема взаимоотношений общества и природы. Экологическое воспитание в школе направлено на то, чтобы воспитать у учащихся сознание гражданской ответственности за состояние окружающей среды, развитие экологической культуры. Классные руководители стремятся  воспитать у своих учащихся любовь к природе, к родной земле. Через систему занятий по курсу «Школа экологическая грамотности», систему внеклассных мероприятий  классные руководители развивают мышление, учат анализировать, сравнивать, делать выводы.

Кроме того, в сентябре-месяце все классы вместе со своими классными руководителями совершили однодневные походы по родному краю.

В конце сентября в школе прошел торжественный сбор пионерской дружины имени Ивана Туркенича, на котором пятиклассников приняли в пионеры.

         В октябре в школе проведено общешкольное родительское собрание совместно с учащимися старших классов «Уберечь от беды». На которое были приглашены лейтенант милиции ПДН ОВД по Петропавловскому  району   Свиридов Н.В., инспектор по пропаганде отделения ГИБДД ОВД по Петропавловскому району Перьминов Е. М., а также секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Беленкова В.С.  На собрании был организован просмотр фильма из серии «Наше общее дело» с выступлением губернатора Воронежской области Алексея Гордеева.

          Один из традиционных школьных мероприятий праздник посвящения в младшие школьники в этом учебном году, к сожалению, не проводился. 

         Ко Дню матери среди учащихся начальных классов проведен конкурс  рисунков о маме, с оформлением выставки лучших работ.

         Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Анализ социального положения учеников Новолиманской школы показал, что в школе обучаются дети из самых разных семей: рабочие, служащие, фермеры, предприниматели, пенсионеры,  безработные.  Неоднороден состав семей и по материальному благополучию: многодетные, малообеспеченные, неблагополучные, опекаемые.   

Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались  посредством реализации областной концепции воспитания «Семья», в соответствии с которой осуществлялась работа по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты, общешкольные родительские собрания, тематические консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создается сайт школы. Активная работа велась на заседаниях   родительского комитета школы.

Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет проведен косметический ремонт кабинетов, приобретаются  продукты питания для детей.

Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. Анализ анкетирования показал, что  большинство  родителей удовлетворены учебно-воспитательным процессом в школе. Родители принимают участие в решении школьных проблем, активно участвуют в классных и общешкольных собраниях. Проведенное анкетирование показывает, что родители, как и учащиеся, в большинстве позитивно относятся к школе.

В ноябре прошел «День толерантности», все классные руководители провели в классах тематические классные часы по воспитанию учащихся  в духе толерантного, уважительного отношения к людям других национальностей и вероисповеданий, в целях исключения национальной или религиозной розни между людьми. С подробным разбором понятий «патриотизм» и «национализм».

В начальных классах проведена игра «Проявляешь ли ты толерантность?»

В старших и средних классах (5-10)  прошли тематические классные часы по воспитанию толерантности у детей «Терпимое и уважительное отношение к людям другой национальности и вероисповедания».

1 декабря во Всемирный День борьбы со СПИДом на общешкольной линейке прошло мероприятие «Нет наркотикам!», старшеклассники рассказали о вреде наркотиков, об их пагубном влиянии на организм человека.

В декабре – общешкольная акция «Мы за здоровый образ жизни!», в рамках которой учащиеся школы предложили на конкурс свои плакаты.

Новогодние утренники и вечер в школе прошли на достаточно высоком уровне. Дети хорошо подготовились, спонсор Шевцов М.П. и родительский комитет позаботились о подарках. Школа в нашем селе остается единственным центром культуры.

          Библиотекарем Зозулиной Н.И. в школьной библиотеке параллельно проводится работа, организованы выставки:

- изучаем и соблюдаем правила дорожного движения

- Мужество, отвага и любовь /к 65-летию Великой Победы/

- поэты земли Петропавловской

- Приглашаем – край Воронежский / писатели уроженцы Воронежской области/

Среди мероприятий, посвященных памяти погибших в мирное время

3 сентября в школе прошел «День памяти жертв террора» Бесланской трагедии. На линейке провели минуту молчания, использовали зажженные свечи, зачитали выдержки из сочинений школьников.

А в октябре проведена общешкольная минута молчания по погибшим в мирное время.

 Ко Дню воинской славы России «Дню народного единства» 4 ноября во всех классах школы классными руководителями проведены праздничные тематические классные часы. 

В школе проведены встречи с участковым инспектором Любченко В.В. «Профилактика правонарушений», «Соблюдение правил дорожного движения». Работает комитет по профилактике правонарушений и асоциальных проявлений среди учащихся школы. Создан  и работает наркопост.

В результате проводимой работы  в настоящее время отсутствуют учащиеся, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Второе полугодие ознаменовалось 90-летием со дня рождения  земляка героя Советского Союза Туркенич Ивана Васильевича. В школе прошла торжественная линейка у мемориальной доски и проведен утренник.

14 февраля – День открытых дверей в школе, а 19 февраля традиционный вечер встречи с выпускниками. По классам ребята встречались с Защитниками Отечества, а ученики начальных классов провели утренник для дедушек и пап ко Дню Защитника Отечества.

На достаточно высоком уровне прошел в школе традиционный День Здоровья (учитель физкультуры Квасюк А.Н.).

Активно участвовали в районной краеведческой конференции «Эхо войны», посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, и заняли два вторых места в двух номинациях «Навечно в памяти народной» и «Они защищали Родину». В конце апреля провели общешкольную акцию «Наша забота ветеранам», помогли в посадке картофеля и овощей ветеранам и подшефным. Ко дню Победы провели встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участвовали в акции «Полотно Победы».

Таким образом, через систему мероприятий педагоги школы стремятся вызвать у учащихся  интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях, способствуют воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывают, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека, гражданина своей страны.

На классных часах постоянно проходили беседы с учащимися на правовые темы.

25 мая пошла на достаточно высоком уровне линейка, посвященная Последнему звонку для выпускников, а ученики 4 класса прощались с начальной школой на утреннике, пригласив на него своих учителей, мам, пап, бабушек и дедушек.

После окончания учебного года все классы совместно с классными руководителями провели однодневные походы по родному краю, а также приняли участие в районном туристическом слёте, который проходил на Сентьевке в трехдневный срок с 16 по 18 июня.

Выпускной вечер прошел в 11 классе 25 июня, а в 9 классе 26 июня проведено мероприятие совместно с родителями учеников «Прощание с детством».

В истекшем учебном году в школе работали 6 кружков и спортивные секции: юный цветовод (Ляхова Е.И),  Рукодельница (Зозулина Н.И.), танцевальный (Сыроватская Е.И.), музыкальный (пение под караоке Чапракова Е.Н.), спортивная секция (Квасюк А.Н.) и оформительский (Коновалова Е.М.).

С целью повышения научно-методического уровня воспитательной работы каждый классный руководитель в следующем учебном году продолжит работу по теме самообразования.

Добившись некоторых положительных результатов по многим направлениям учебно-воспитательной деятельности, педагогическому коллективу школы предстоит и в дальнейшем, опираясь  на опыт прошлых лет, вести воспитательную работу в школе в соответствии с современными требованиями.

В школе создана воспитательная система, элементы которой действуют. Образовательная программа и учебный план  предусматривают  выполнение основной государственной функции школы – обеспечение среднего общего образования ребенка, его развитие и воспитание в процессе обучения.

Результаты участия в областных и районных конкурсах:

п/п

Название конкурса

Место

Победитель

1.

Районные соревнования по кроссу 2000 м 27.09.2009г

 

II

 

Барсуков Николай 10 класс

2.

Районная Олимпиада по основам избирательного законодательства среди учащихся средних школ Петропавловского муниципального района Воронежской области

 

 

 

 

Грамота за активное участие

Учитель Бондареская Л.Г.

3.

Конкурс художественной самодеятельности «Адрес детства – Воронежский край» 15.02.2010г

III

 

Учащиеся 2-10 классов

4.

 Районная краеведческая конференция «Эхо войны» 17.03.2010г

Номинация «Навечно в памяти народной»

Номинация «Они защищали Родину»

 

 

 

 

II место 

 

II место 

 

 

 

 

Петренко Анна 8 класс

 

Кулиева Гюнель 10 класс

5.

Выставка подлинных экспонатов на районной краеведческой конференции «Эхо войны» 17.03.2010г

 

III

 

 Кулиева Гюнель 10 класс

6.

Районный конкурс «Лидер XXI века»

III место

Колесникова Юлия 9 класс

7.

Областная (в рамках Всероссийской) Олимпиада «Созвездие - 2010»

 

Благодарность за активное участие

ВОСЮНиОСХ  (областной станции юных

натуралистов).

 

8.

Районные соревнования по легкой атлетике в беге на 400 метров.

 

I место

 

Чапракова Анастасия 9 класс

9.

Районные соревнования по легкой атлетике в  прыжках в длину

 

III место

 

Шкурина Марина 6 класс

10.

Районный конкурс детского литературного творчества

в номинации «Сказки о родной школе и учителях»;

в номинации «Сочинения»

 

 

 

II  место

III место

 

 

 

Щербаков Александр 3 класс

Квасюк Дмитрий 2 класс

11.

Районный (в рамках Всероссийского) заочный конкурс работ школьников и учителей «Память о Холокосте – путь к толерантности» в номинации «Исследовательская работа»

 

 

 

I место

 

 

 

Кулиева Гюнель 10 класс

12.

Участие в районном туристическом слете

 

Сборная команда школы

Учитель Квасюк А.Н.

 

Ученик 4 класса школы Шевцов Андрей стал Лауреатом областного конкурса художественного творчества  «Чтобы помнили…», посвященного 65-летию Великой Победы.

Кроме того, в школе проведены Дни защиты от экологической опасности в Воронежской области. В рамках которых прошли акция «Забота», акция «Живи Родник», а также провели уход за братской могилой, памятником и могилой неизвестного солдата (захоронение времен Великой Отечественной войны) и заложили аллею Памяти на пришкольной территории. Все учащиеся школы приняли активное участие в областной акции «Ярмарка Добрых Дел», оформили фотоотчет о проведении этой акции. Акция «Весенняя неделя Добра» станет в нашей школе традиционной, потому что в школе продолжается  работа по тимуровскому движению, направленному на помощь ветеранам.

К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне наши учащиеся участвовали в акциях «Полотно Победы», «Лента памяти». Школьники участвовали в митингах и возложении цветов к памятникам и братским могилам. Силами учеников и учителей школы подготовлен праздничный концерт ко Дню Победы, который прошел в СДК.

 Руководство школы уделяло особое внимание совершенствованию профилактической работы. Вопросы правового воспитания и профилактики безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ рассматривались на родительских собраниях, совещаниях при директоре, семинарах классных руководителей.

Профилактическая работа педагогического коллектива школы имеет положительные результаты. За последние 3 года наблюдается снижение уровня правонарушений, не выявлено ни одного наркозависимого ребёнка, в 2009-2010 учебном году  учащиеся школы правонарушений не совершали, на учете в ПДН  не наблюдались.

            В центре внимания педколлектива находятся также вопросы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Организация летнего отдыха детей направлена на сохранение и развитие системы  детского отдыха и оздоровление в современных условиях. Для учащихся начальных и средних классов действовал летний лагерь с дневным пребыванием (25 человек). Особое внимание было уделено отдыху детей из многодетных и малообеспеченных семей: Котов Николай 5класс, Попова Светлана 8 класс отдохнули в лагере «Зарница». Тютюнников Александр 6 класс и Бряник Сергей 5 класс тоже отдыхали в этом лагере.

За  последние  3  года материальная  база  школы    пополнилась, если в 2007 и в 2008 году  это  были  небольшие  пополнения, то в 2009-2010 учебном году  была  направлена на учебные  расходы школы довольно ощутимая сумма. За  эти  средства были  приобретеныа школьная мебель, нтерактивная доска, 2 компьютера, музыкальный центр «Караоке»,  сверлильный станок, 10 пар лыж, мячи футбольные и волейбольные, теннисный  стол, 4 палатки, лабораторное оборудование для уроков физики и химии,  программные  диски по предметам.

Четыре  компьютера в школе  объединены в одну  локальную  сеть, имеется  свободный  доступ  к Интернету.

Школа располагает удовлетворительной спортивной базой:  имеется мини-стадион, спортзал, в некотором  количестве спортивный  инвентарь.

Силами родителей и за их счет отремонтированы  в этом учебном году, как и обычно, классы-кабинеты, закрепленные за 1-11 классами. Остальные помещения, в том числе коридоры  1 и 2 этажей , мастерская, котельная, столовая и спортзал и школьная мебель классов, не закрепленных за родителями, отремонтированы за счет бюджетных средств. В школе соблюдаются противопожарные, санитарно-гигиенические режимы: имеется план эвакуации, регулярно проводятся плановые тренировки по действиям в чрезвычайных ситуациях, своевременно проводилтся влажная уборка, соблюдался питьевой режим.

Для всех учащихся в школе организовано горячее питание.  Администрацией школы, родительским комитетом, классными руководителями  проведена активная работа по привлечению родительских средств и по заготовке продукции для школьной столовой, что значительно позволило удешевить обеды.

Вся работа по совершенствованию материальной базы подчинена  достижению одной цели – улучшению здоровья детей.

                  

Концепция модернизации российского образования дает возможность школе строить свою деятельность, моделировать и проектировать свое развитие в зависимости от собственной специфики, что находит отражение в программе воспитательной работы деятельности МОУ Новолиманская СОШ.    

 

 

 

 

Директор   МОУ Новолиманская СОШ  Коновалова Елена Михайловна.

 

 

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz