|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. Цель: Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Развитие логического мышления, математической речи. Расширение знаний учеников об окружающем их мире. Ход урока:
II. Сообщение темы урока . III. Математический диктант. 1) Число 6,5 увеличить на 0,1. 2) К числу 6,555 прибавьте 0,1. 3) Число 6,5 уменьшите на 0,1. 4) От числа 6,55 отнимите 0,1. 5) На сколько число 0,99 меньше 1? 6) Решите уравнение: а) x + 4,5 = 9,6 б) x - 2,12 = 5,4 IV. В класс входят Флора и Фауна. - Дорогие друзья, почему вы такие грустные? Ведь у вас урок математики. На первый взгляд это наука цифр и знаков может показаться скучной, нудной, никому не нужной. Но М.В.Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». - Великий итальянский физик, механик, астроном Галилео Галилей сказал, что «природа говорит языком математики: буквы этого языка - круги, треугольники и иные математические фигуры». «Геометрия трав» Р. Бухараев. Математик несбывшийся, странник, Оглянись, удивляясь стократ В травах – срез волчеца – пятигранник, А в сечении душицы – квадрат. Всё на свете покажется внове Под гольцом, чья вершина в снегу: Водосбор треуголен в основе На цветущем альпийском лугу! Где же круг? Возле иглистой розы. Там где луг поднебесный скалист, Вижу, с ветром играет берёзы Треугольно-ромбический лист. V. Самостоятельная работа по отработке навыков сложения и вычитания десятичных дробей. 1. Класс слушает пластинку с записью «Вальса цветов» П.И.Чайковского. 2. Выполнив задания к карточкам, ребята узнают о цветах и травах, растущих в нашей местности. Задание 1. 1) 2,145 + 3,01 = 2) 105,11- 8,7 = 3) Решите уравнение 1- x = 0,89 4) Решите уравнение x + 15,35 = 19,4 5) В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7м. Сколько ткани продали за два дня? 6) Масса двух кочанов капусты 10,67кг, а одного из них 5,29кг. Какова масса другого кочана?
Задание 2 1) 4,41+ 5,36= 2) 5,24 - 1,8= 3) Решите уравнение x - 11,3 = 1,56 4) Решите уравнение 137 - x = 42,56 5) Металлическую балку длиной 6,85м разрезали на две части. Длина одной части 2,96м. Найдите длину другой части. 6) Яблоки с ящиком весят 32,7кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85кг?
Задание 3 1) 35,85 + 4,971 = 2) 125,19 - 78,5 = 3) Решите уравнение x - 0,07 = 1,5 4) Решите уравнение 9 – y = 1,5 5) Ученики 4 класса собрали с 215,7кг металлолома, а 5 класса на 5,8кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс? 6) Скорость лодки в стоячей воде 3,2км/ч, а скорость течения реки 1,8км/ч. Найдите скорость лодки против течения.
Задание 4 1) 4,9 + 10,95 = 2) 37,5 - 8,609 = 3) Решите уравнение x - 27,5 = 38,1 4) Решите уравнение 137- x = 42,56 5) В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6м, так что 3,4м было в земле, а 1,8м над водой. Какова глубина реки в этом месте? 6) Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных. 7) В первый день автомобиль проехал 238,4км, а во второй день на 52,6км меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день? 8) 4,2 - (0,98 + 1,75) =
Задание 5 1) 34,008- 27,09 = 2) 8,312 + 5,97 = 3) Решите уравнение x - 29,5 = 42,1 4) Решите уравнение 5,29 + x = 18,3 5) В одном ящике 44,8кг яблок , а во втором на 2,5кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках? 6) (37,5 - 8,609) - (3,27 + 0,078) 7) Одна сторона треугольника равна 47,6см, другая – на 5,9см короче первой, а третья составляет 40,2см. Найдите периметр треугольника. 8) Запишите обыкновенную дробь 24/1000 в виде десятичной дроби.
Задание 6 1) 1,5 + 32,47 = 2) 503,6 - 27,81 = 3) Решите уравнение 5,7 + x = 6,29 4) Решите уравнение x - 5,14 = 4,97 5) Собственная скорость теплохода 22,4км/ч. Скорость течения реки 1,8км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки. 6) Лесхоз заготовил сушеных ягод 2,7т, грибов 0,64т, лекарственного сырья 0,335т. Определите общую массу всех заготовок. 7) 5,05 + 5,505 + 0,0505
Задание 7 1) 0,42 + 1,089 = 2) 2,18 - 0,199 = 3) Решите уравнение 4,38 – y = 0,912 4) Решите уравнение y - 5,7 = 2,84 5) Для выращивания комнатной пальмы приготовили земляную смесь из 3,75кг дерновой земли, 2,5кг листовой земли и 1,87кг песка. Определите массу полученной смеси. 6) Собственная скорость катера 16,3км/ч. Скорость течения реки 1,9км/ч. Найдите скорость катера против течения. 7) (56,17 - 1,287) + (1,3 - 0,985)
Задание 8 1) 1,068 + 3,32 = 2) 10,046 - 3,46 = 3) Решите уравнение y - 5,7 = 2,84 4) Решите уравнение 7,21- y = 4,32 5) Общая длина корней у пшеницы 71,7км, у яровой ржи на 7,9км больше ,чем у пшеницы, а у овса на 8,4км больше , чем у яровой ржи. Какова общая длина корней у овса? 6) Собственная скорость теплохода равна 20,5км/ч, а скорость течения 1,7км/ч. Найдите скорость теплохода против течения. 7) 18,5 - (27,3 - 15,876) + 0,74
Задание 9 1) 0,073 + 29,03 = 2) 4,341- 2,67 = 3) Решите уравнение y - 2,5 = 8,03 4) Решите уравнение 30,5 + x = 41,8 5) Собственная скорость катера 16,3км/ч, скорость течения реки 1,9км/ч. Найдите скорость катера по течению.
Итак: кипрей, полынь, ландыш, кориандр, зверобой, ромашка, кубышка, пшеница, горец - это всё лекарственные растения произрастающие в нашей местности. ( Показывается гербарий соответствующих растений, или зарисовки и фотографии). Кипрей - в народе его называют Иван-чай. Можно использовать для приготовления чая. Полынь – (горькая) до 2м высотой, назначается для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. (обыкновенная) В Китае применяют, как кровоостанавливающее и жаропонижающее. В России – при раковых заболеваниях желудка. (цитварная) 45-70см. В России 1883г создан препарат сантонина, единственный в мире. Полынь цитварная занесена в Красную книгу. (Таврическая) имеет печальную славу. В 1722г во время похода Петра I на Персию около 500 лошадей отравились этой травой. Поход пришлось отменить. Ландыш – в народной медицине применяли, как болеутоляющее и противолихорадочное средство. Настойку ландыша Ф.И.Иноземцев предложил, как успокаивающее средство при бессоннице и нервных болезнях. Занесён в Красную книгу. Кориандр – ценная пряно-вкусовая культура. В Россию кориандр завезён из Испании. Плоды используют для повышения аппетита, при заболевании печени и желчного пузыря. Зверобой – используют при ревматизме, туберкулёзе, кровотечениях , при воспалительных процессах, фурункулах, для смазывания дёсен полости рта при стоматитах. Ромашка (аптечная) – применяют, как наружное средство при язвах, фурункулах, кожных заболеваниях (душистая) – назначают в виде настоя для полоскания полости рта, приготовления ванн, для ухода за волосами. Кубышка – корневища используют при болезни желудка, кишечника, лихорадке и кашле. Пшеница – относится к растениям, употребление которых восходит к античным временам. Зёрна пшеницы были найдены при археологических раскопках поселений VII-VI век до н.э. Горец – (змеиный) употребляют, как полоскание при зубной боли. (перечный) свежесобранную траву применяют наружно, как заменитель горчичников (почечуйный) отвар травы применяют для укрепления слизистой оболочки дёсен (птичий - спорыш) оказывает противовоспалительное действие VI. Подведение итогов урока. VII. Домашнее задание. Составить для лото 12 примеров на сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|