Публичный отчет 2010-2011 учебный год
МКОУ Новолиманская СОШ

Публичный отчет 2010-2011 учебный год

 
 

Публичный отчет директора МОУ Новолиманская СОШ за 2010-2011 учебный год.

 

 

1.Общая характеристика учреждения.

 

МОУ Новолиманская  средняя общеобразовательная школа расположена в южной зоне Петропавловского района. Школа имеет богатую историю: открыта в 1930 году при  объединении церковно-приходской школы и четырехлетней земской школы в одно учебное  заведение, получившее название школы крестьянской молодежи (ШКМ). Отсюда идёт времяисчисление нашей школы. Современное здание школы построено и введено в эксплуатацию в 1983 году. В 2010 году образовательное учреждение отметило свое 80-летие.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новолиманская средняя общеобразовательная школа осуществляет образовательный процесс, реализуя образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования согласно лицензии 301637, регистрационный номер И-1394/15 от 12 ноября  2010 года, действительной по 12 ноября  2016 года.

            МОУ Новолиманская средняя общеобразовательная школа  расположена по адресу: 397676, Воронежская область, Петропавловский район, село Новый Лиман, улица Советская, 76.

Директор школы- Коновалова Елена Михайловна; стаж  в должности руководителя – 21 год.

Заместитель директора по УВР- Песковская Елена Викторовна; стаж работы  в этой должности составляет 14 лет;

Заместитель директора по ВР- Логвиненко Наталья Елисеевна; стаж работы- 12 лет.

Органом государственного общественного управления является Совет школы.

 

2.Особенности образовательного процесса.

 

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по теме: «Осуществление личностно-ориентированного подхода к учащимся в условиях сельской малочисленной школы».

Анализ характера и направленности деятельности школы позволил выявить следующие целевые приоритеты:

·        Создание условий для получения общего и полного среднего образования на уровне стандарта;

·        Охват обучением всех без исключения детей школьного возраста, обеспечение вариативного образования, выбора образовательных программ;

·        Формирование личности, адаптированной к жизни;

·        Подготовка выпускников к работе в новых экономических условиях.

Итак, приоритетными целями школы становится качественное образование выпускников, расширение возможности выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута, формирование адаптивных умений. Это в свою очередь приводит к отказу от ориентации на «равномерность знаний» в различных образовательных областях, допускается возможность того, что в разных образовательных областях учащиеся могут иметь различный уровень образованности.

Перечисленные целевые установки соответствуют социальным ожиданиям и детей и родителей.

Учебный план школы каждый год составляется на основании базисного учебного плана с учётом регионального. При его составлении соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на учащегося не превышает предельно допустимого. Школьный компонент распределён на изучение предметов по базисному учебному плану и на элективные курсы в 9-11 классах.

 Образовательная программа школы и учебный план предусматривают функции школы — обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей включение каждого ребёнка в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, только первоклассники по пятидневной неделе. В текущем учебном году школе насчитывалось  9 классов-комплектов:  начальные классы занимаются спарено: 1 и 2 кл.  (учитель Горбенкова О.Т.) и  3 и 4 классы (учитель- Шишкина Г.И.).

 

3.Условия осуществления образовательного процесса.

 

Непременным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение.

 Школа расположена в типовом  двухэтажном здании на 192 места, имеет центральное отопление и водоснабжение. Оборудовано 12 учебных кабинетов, комбинированная  мастерская,  школьный краеведческий музей, 2 административных помещения и 3 вспомогательных. Библиотека школы обладает общим фондом  7500 книг и учебников.

В школе есть небольшой  компьютерный класс, оснащённый 3 компьютерами, 1 компьютер находится в кабинете директора, 1- служит рабочим местом для учителей школы;  три из них объединены локальной сетью.  Эти места  служат для свободного доступа  учителей и учащихся (с 8.00 до 15 00 часов ежедневно).

Школа располагает недостаточной спортивной базой:  имеется мини-стадион, спортзал, в малом количестве спортивный  инвентарь.

Силами родителей и за их счет отремонтированы  в этом учебном году, как и обычно, классы-кабинеты, закрепленные за 1-11 классами. Остальные помещения, в том числе коридоры  1 и 2 этажей , мастерская, котельная, столовая и спортзал и школьная мебель классов, не закрепленных за родителями, отремонтированы за счет бюджетных средств. Летом 2011 года в школе произведена реконструкция помещения школьной мастерской под столовую, так как  прежнее здание столовой  требует больших затрат для его содержания и ремонта. В этом же году в школе оборудованы туалеты для мальчиков и девочек на первом этаже и отремонтированы двери со стороны запасного выхода.

Вся работа по совершенствованию материальной базы подчинена  достижению одной цели – улучшению здоровья детей.

В школе соблюдаются противопожарные, санитарно-гигиенические режимы: имеется план эвакуации, регулярно проводились плановые тренировки по действиям в чрезвычайных ситуациях, своевременно проводилась влажная уборка, соблюдался питьевой режим.

Для всех учащихся в школе организовано горячее питание.  Администрацией школы, родительским комитетом, классными руководителями  проведена активная работа по привлечению родительских средств и по заготовке продукции для школьной столовой, что значительно позволило удешевить обеды. Если не считать собранных с пришкольно – опытного участка и силами родителей овощей, в среднем обед обходился для ученика  в этом  учебном году около 8 рублей. В  2010-2011 учебном году  в МОУ Новолиманская СОШ   было организовано:
- бесплатное одноразовое питание   всех обучающихся 1-4 классов (завтрак)
- горячие обеды для вчех обучающихся школы за счет родительских средств с оплатой родитей 150 рублей в месяц на одного ребенка. Учащиеся из  малообеспеченных семей получают в органах соцзащиты населения  ежемесячные компенсационные выплаты для удешевления стоимости питания.

Осуществляется подвоз учащихся из сел Прогорелое, Х.Котовки, сел Глубокое и Дедовка к школе на школьном автобусе с 2004 года.

Для осуществления учебного процесса в школе имеются
технические средства обучения:
-    телевизоры – 2;
-    DVD – 1;
- компьютеры- 8,     
•    мультимедийные проекторы – 2;

- Интерактивная доска -1;

Музыкальный центр – 1.


Обучение  осуществляется в одну смену. Все обучающиеся обеспечены учебными пособиями согласно существующим требованиям и лицензионным нормативам.

Ежегодно в школе  работал летний оздоровительный  лагерь. В этом году всвязи  с проблемой водоснабжения лагеря не было.

Процесс обучения и воспитания в школеосуществляет педагогический коллектив из 13 человек. Среди них:
Имеют звание «Отличник народного просвещения»:2 человека;

Награждены Грамотами областного  отдела по образованию-3 человека;
Квалификация педагогов:
-    Количество преподавателей, имеющих первую квалификационную категорию – 8;
-    Количество преподавателей, имеющих вторую квалификационную категорию – 2;
-    Работает молодых специалистов – 0.

МОУ Новолиманская средняя общеобразовательная школа отличается стабильным педагогическим коллективом, работающим над созданием адаптивной модели школы, ведущим работу по переходу на качественно более высокий уровень.

Основным итогом работы школы на данном этапе является создание современной, динамично развивающейся системы образования и воспитания, объединяющей в себе всех участников образовательного процесса — педагогов, учащихся, родителей:

·        самоуправление в тесном сотрудничестве в школе способствует образовательному процессу.

·        наше учреждение – это школа, где существует порядок и дисциплина, имеются почти вековые традиции,

·        родители откликаются на просьбы, готовы помочь; участвуют в собраниях;

·        в школе осуществляется разнообразная внеурочная деятельность обучающихся, ведутся кружки.

·        обеспечено качественное питание,

·        в школе уважают личность ребёнка,

·        в школе красиво и уютно.


Участие в реализации национального проекта, проведение школьных, муниципальных семинаров показали, что школа располагает достаточным потенциалом. Учителя Горбенкова О.Т., Куцова Л.В., Бондаревская Л.Г., Квасюк А.Н., Песковская Е.В. показали, что уроки могут дать не только определённый объём знаний, а активно интегрировать учёбу в жизнь, обучать учащихся на уровне их психофизических возможностей, развивать познавательные интересы.

Следует признать как положительный факт в работе педколлектива осознание им первостепенности, приоритетности воспитания, которое рассматривается сейчас педагогами школы не как самостоятельный вид работы с детьми, а как функция, свойственная любой педагогической деятельности. Ставя в центр воспитания развитие личностных качеств ребёнка, необходимых ему в современной жизни, педагоги школы стремятся к тому, чтобы выпускники школы вышли из её стен людьми, готовыми к преодолению трудностей, способными реализовать себя в различных видах деятельности, патриотами и гражданами своей страны. Таким образом, наша школа – общеобразовательное учреждение, направляющее свою деятельность на формирование образованной личности, овладевшей основами труда, нормами нравственного поведения и через реализацию этнокультурного содержания образования  развившую в себе чувства национального достоинства и национального самосознания.

Специфика воспитательной работы школы заключается в создании особого воспитательного пространства, в котором созданы условия для активного приобщения ребёнка к русским традициям и обычаям, к национальной истории и духовной культуре
В октябре  этого учебного года в школе проходил месячник методического мастерства, в котором принял активное участие весь педколлектив. Вниманию учителей района были предложены следующие уроки:

1.     Математика                             5 класс                         Песковская Е.В.

                                                              6 класс                         Капралова Л.И.

2.     Русский язык                           7 класс                          Куцова Л.В.

3.     География                                7 класс                        Бондаревская Л.Г.

4.     Немецкий язык                       4 класс                         Логвиненко Н.Е.

                                                             11 класс                         Коновалова Е.М.

5.     Литературное чтение             2 класс                         Горбенкова О.Т.

6.     Окружающий мир                  3 класс                         Шишкина Г.И.

А также внеклассные мероприятия:

1.     Занятие клуба «Что? Где? Когда?»                          Ляхова Е.И.

2.     Устный журнал «Воронеж – город воинской славы»   Квочкина Т.Н.

3.     «Мы любим спорт»                                                           Квасюк А.Н.

4.     Утренник «Родина моя»                                                 Чапракова Е.Н.

Эти открытые уроки и мероприятия показали, что учителя в той или иной степени осуществляют личностно-ориентированный подход  к учащимся как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Следует отметить эффективную работу над проблемой школы на уроках русского языка и литературы Куцовой Л.В., географии Бондаревской Л.Г., в начальных классах Горбенковой О.Т. Данные учителя тщательно продумывают использование тестов, творческих заданий, виды работ учащихся над изучением нового материала, проверку изученного. Капралова Л.И., Коновалова Е.М. наряду с обычными уроками проводят комбинированные и нестандартные уроки, что вынуждает детей проявлять свои творческие способности и повышать образовательный уровень.

Ляхова Е.И., Песковская Е.В., Шишкина Г.И. широко используют разноуровневые карточки, которые позволяют учащимся не только выбрать себе задание, но и желаемую оценку. На уроках биологии, географии дети под руководством учителей Ляховой Е.И. и Бондаревской Л.Г. проводят исследовательскую работу, в результате которой находят нужный материал и подготавливают подробные отчёты.

Следует отметить, что все учителя школы на своих уроках стараются создавать положительный эмоциональный настрой на работу учеников в ходе урока, поощрять учащихся при опросе, стимулировать их к высказываниям, создавать педагогические ситуации общения, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы; обсуждать с детьми в конце урока не только то , что узнали нового, но и то, что понравилось.

 Не в достаточной степени включились ещё в работу по данной проблеме 17% учителей школы. Причина в основном в нехватке методического мастерства, неуверенности в своих знаниях и «учительских» силах, в однообразии методов обучения, монотонности и сухости при изложении нового материала.

Конечные результаты деятельности учителя – это плод его труда, качество которого обусловлено профессионализмом учителя. Профессионал должен научить своему предмету каждого ребёнка с сохранным интеллектом и удовлетворительным состоянием здоровья.


4.Результаты деятельности учреждения, качество образования.

 

Минувший учебный год педагогический коллектив завершил следующими показателями своей учебной деятельности:

На начало учебного года в школе обучалось 58 человек. Количество обучающихся на первой ступени – 20 человек, на второй ступени – 35 человек, третьей – 3 человека. Наполняемость классов составляла в среднем 6 человек

РЕЗУЛЬТАТЫ

класс

Кол-во уч-ся на конец года

Переведено в следующий класс

Кол-во уч-ся, успевающих на «5»

Кол-во уч-ся, успевающих на «4» и «5»

Кол-во уч-ся, имеющих

1-2 «3»

% качества

% успеваемости

1

3

3

-

-

-

-

-

2

5

5

-

3

1

60

100

3

6

6

-

5

-

83

100

4

6

6

1

5

-

100

100

итого

20

20

1

13

1

70

100

5

4

4

1

2

1

75

100

6

10

10

2

4

2

60

100

7

5

5

-

3

1

60

100

8

10

10

-

2

1

20

100

9

6

6

1

-

-

17

100

Итого

35

35

4

11

5

43

100

11

3

3

-

2

-

67

100

Итого

3

3

-

2

-

67

100

всего

58

58

5

26

6

56

100

 

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПОСТУПЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗЫ

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Нет выпуска

100%

 

 

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ (КОЛИЧЕСТВО ПРИЗОВЫХ МЕСТ)

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

3

3

-

Активное участие в школьном туре предметных олимпиад в текущем учебном году приняли наши ученики.

Победители были награждены Почётными грамотами, а учащиеся 9 и 11 классов Петренко Анна и Никулин Евгений принимали участие в районном туре олимпиад по математике, химии, русскому языку, истории.

Результаты ЕГЭ позволяют сделать определённые выводы, понять, что кроется за цифрами выпускных экзаменов. В первую очередь интересны результаты обязательных для всех выпускников ЕГЭ – русский язык, математика. 100% выпускников получили положительные результаты по русскому языку, а по математике – 67%,один выпускник пересдавал ЕГЭ по математике . Причины лежат скорее в области психологии, чем в повышении качества образования. Первое: повысилась психологическая готовность школьников – ЕГЭ  неибежен. Второе: сложилась система «натаскивания» по экзаменационным тестам.

Выпускники получали положительные оценки прежде всего за выполнение заданий А и В, в которых можно просто угадать правильный ответ. А в части С – творческое задание – результат низкий. Это относится и к другим предметам по выбору.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

11 КЛАССА В ФОРМЕ ЕГЭ:

 

В этом учебном году в школе выпускался класс в количестве 3 человек.

ЕГЭ по русскому языку учащиеся сдали успешно: минимальное количество баллов в классе было – 54(при установленном минимальном количестве баллов – 36), максимальное – 70 баллов.

ЕГЭ по математике класс сдал успешно. Минимальное количество баллов – 12 (при установленном минимальном количестве баллов – 24), максимальный  – 56 баллов. Предметы по выбору в форме ЕГЭ сдавали следующие учащиеся:

Химия – 1.Никулин Е. – 72 балла.

биология – 1. Никулин Е.. – 71 балл.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ В НОВОЙ ФОРМЕ

 

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

 

В классе 6 учащихся

 

 

 

Учитель Куцова Л.В.

 

оценки

Кол-во учащихся

 

% выполнения 83,

% качества 50.

«5»

1

«4»

2

«3»

2

«2»

1

 

Повысили

2

подтвердили

3

понизили

 

1

 

 

                         МАТЕМАТИКА

 

                     Учитель Капралова  Л.И.

            оценки

 

Кол-во учащихся

 

% выполнения 50,

% качества 17.

                   «5»

 

-

                    «4»

 

1

«3»

2

 

«2»

3

Повысили

-

 

подтвердили

2

понизили

4

 

 

В этом году 9 класс сдавал экзамены по русскому языку и математике в новой форме. Результаты аттестации следующие: % качества обучения по русскому языку -- 83%, по математике  – 17%.

По математике не справились 3 учащихся, а по русскому языку – 1.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗИТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

 

(Обобщённая информация)

Анализ успеваемости по МОУ Новолиманская СОШ

Всего учащихся

успевали

 

«5»

«4»

«3»

«2»

(Прошлый) 2009 – 2010 учебный год

Начальная школа (2-4кл.)

16

3

11

2

-

Основная школа

(5-9 кл.)

39

3

12

24

-

Средняя школа

(10-11 кл.)

8

-

5

3

-

всего

68

6

28

29

-

                                           2010 – 2011 учебный год

 

Начальная школа (2-4кл.)

17

1

13

3

-

Основная школа

(5-9 кл.)

35

4

11

20

-

Средняя школа

(10-11 кл.)

3

-

2

1

-

всего

58

5

26

24

-

Из 58 учащихся школы 9 % успевают на «отлично»,  47 %- на  «хорошо» и «отлично».

 

За последние пять лет контингент учащихся школы упал от 78 человек в 2004-2005 учебном году до 58 человек на сегодняшний день. По итогам учебного года на «5» обучаются 6 учащихся, что составляет 9%,  на «4» и «5»  обучаются 26 учащихся, что составляет 47%.

Если провести анализ итогов успеваемости по школе за последние 5 лет, то можно сделать вывод, качество знаний учащихся не падает, остаётся на уровне 45- 47%.  Я бы назвала следующие факторы, влияющие на процесс стабильности успешности обучения:

1.     целенаправленная работа учителей начальных классов по формированию общеучебных умений и навыков по развитию оптимальной скорости чтения, письма и вычислений;

2.     сложившаяся система диагностики уровня  обученности по предметам, что позволяет своевременно корректировать результаты обучения;

3.     применение в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий;

4.     достаточная индивидуальная работа педагогов с «резервом» учащихся и учащимися, имеющими повышенные интеллектуальные возможности.

 

Также следует отметить, что уже на протяжении ряда лет наблюдается разрыв качества знаний между первой и второй ступенями обучения: 2008-2009 учебный год – 30%,2009-2010 учебный год – 24%, 2010-2011 учебный год -- 11%, что говорит о недостаточной совместной работе учителей начальных классов и учителей-предметников по вопросу преемственности между 1 и 2 ступенями обучения. Частично процентное снижение данного показателя можно объяснить также достижением некоторыми учащимися потолка умственного развития.

Если сравнить средний балл качества знаний по предметам, то можно сделать вывод, что в нашей школе на протяжении ряда лет лучших результатов добиваются учителя истории, биологии, географии, немецкого языка.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении второгодничества. Отсева нет.

При проведении ГИА за курс основной общеобразовательной школы школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, приказами Минобрнауки Воронежской области и управления образования администрации Петропавловского района.

Качество по результатам экзаменов равно качеству знаний по предмету за год – по литературе, географии, немецкому языку, русскому языку. Данные результаты экзаменов говорят о стабильности в работе учителей, об объективности оценки знаний учащихся, осознанном выборе предметов для сдачи экзаменов по выбору. Результаты качества знаний ниже годовых показали учащиеся на экзамене по математике.

 

 

Конечные результаты деятельности учителя – это плод его труда, качество которого обусловлено профессионализмом учителя. Профессионал должен научить своему предмету каждого ребенка с сохранным интеллектом и удовлетворительным состоянием здоровья.

Участие в реализации национального проекта, проведение школьных, муниципальных семинаров показали, что школа располагает достаточным потенциалом. Учителя Горбенкова О.Т. ,Куцова Л.В. ,Бондаревская Л.Г., Квасюк А.Н., Песковская Е.В. показали, что уроки могут дать не только определенный объем знаний, а активно интегрировать учебу в жизнь, обучать учащихся на уровне их психофизических возможностей, развивать познавательные интересы.

 

5.Социальная активность и внешние связи учреждения.

 

    Одной из целей  деятельности педагогического коллектива школы является создание условий для творческого сотрудничества детей и педагогов, взаимного уважения и ответственности.  В школе хорошо продумана система воспитательных влияний на детей в урочное и внеурочное время. Она дает учащимся установку на правильный, социально – одобряемый образ жизни в школе и вне ее, формирует устойчивые привычки в поведении, отношении к людям, к делу, к построению модели собственной жизнедеятельности. Такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, ответственность за порученное дело, пунктуальность, педагоги воспитывают у учащихся, вовлекая их в конкретную деятельность как в школе, так и вне  нее. Одни виды деятельности школьники выполняют с максимальной самостоятельностью, другие – при педагогически целесообразном участии педагогов.

         Таким образом, вся внеклассная внешкольная работа стала гармоничным продолжением учебного процесса. В школе сохранены лучшие традиции в организации внеурочной работы с учащимися, что  позволяет говорить о внеурочной работе как о  едином непрерывном и интегрированном  образовательном процессе, основанном на вариативности, разноуровневности, постоянном обновлении содержания.

          Одним из важнейших направлений деятельности школы является  гражданско–патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся, которое оказывает существенное влияние на состояние нашего общества.

Формированию активной гражданской позиции, развитию демократизации во всех сферах жизни ребенка способствует непосредственное участие детей в органах ученического самоуправления. Органом ученического самоуправления в школе является Совет старшеклассников, в состав которого включены представители от учащихся   8 – 11 классов  и председатель Совета пионерской  дружины.  

Члены Совета старшеклассников участвуют в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы, корректируют дежурство и поддерживают дисциплину и порядок в школе. В прошедшем учебном году Советом  старшеклассников было проведено 3 общешкольных собрания, тематика которых определялась на основе запросов учащихся и педагогов: организация жизнедеятельности школьного коллектива, выборы лидера  ученического коллектива, организация шефской помощи.  2 раза в месяц проводились планерки Совета старшеклассников, на которых  решались текущие вопросы, рассматривались вопросы учебы, организации общешкольных конкурсов, праздников. Результатом работы Совета старшеклассников  стало участие в  районном конкурсе лидеров ученического самоуправления, в котором принимала активное участие Петренко Анна, ученица 9 класса.

Педколлектив школы разрабатывает свою систему работы по воспитанию гражданско–патриотических и духовно–нравственных качеств учащихся.

         Воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма, привитию учащимся социально – значимых ценностей (долг, честь, гражданская позиция) способствуют такие формы общепатриотической работы, как утренники, беседы, встречи с ветеранами, уроки мужества, вахты Памяти, выставки книг в библиотеке, экспозиции в школьном музее, спортивные соревнования.

          Чтобы сегодняшние школьники воспринимали победу в Великой Отечественной войне как величайший подвиг русского народа, педагоги школы  много делают для того, чтобы взрастить патриотические чувства в душах детей. Традиционно в школе празднуются День Победы и День защитника Отечества. В этом учебном году 21 июня школа принимала активное участие в митинге, посвященном 70-летию начала Великой отечественной войны у памятника погибшим односельчанам в годы войны, а также  во всероссийском автопробеге, посвященном памяти нашего героя-земляка И.В. Туркенича. Учащиеся школы встретились с выпускниками военного училища, в котором учился Иван Туркенич.

         С гордостью можно сказать: краеведение, поисковая работа – дело всей жизни не одного поколения новолиманского учительства, сумевшего свою  любовь к родной земле передать детям. Наша школа богата традициями  исследовательской  и поисковой работы   времен Великой Отечественной войны.     Большая работа по патриотическому воспитанию проводится на базе школьного историко-краеведческого музея. В музее собрано немалое количество подлинных экспонатов, имеется библиотека воспоминаний ветеранов – участников событий тех лет. Музейная экспозиция отвечает  необходимым требованиям, она содержательна, убедительна, доступна. Классным руководителям, учителям–предметникам следует более широко использовать  возможности музея в учебно–воспитательном процессе.

         Школа шефствует над памятником погибшим односельчанам, который является главной святыней с. Новый Лиман. 9 Мая у памятника действует Почетный караул.  

Одной из важнейших мировоззренческих проблем стала проблема взаимоотношений общества и природы. Экологическое воспитание в школе направлено на то, чтобы воспитать у учащихся сознание гражданской ответственности за состояние окружающей среды, развитие экологической культуры. Классные руководители стремятся  воспитать у своих учащихся любовь к природе, к родной земле. Через систему занятий по курсу «Школа экологическая грамотности», систему внеклассных мероприятий  классные руководители развивают мышление, учат анализировать, сравнивать, делать выводы.

Кроме того, в сентябре-месяце все классы вместе со своими классными руководителями совершили однодневные походы по родному краю.

В конце сентября в школе прошел торжественный сбор пионерской дружины имени Ивана Туркенича, на котором пятиклассников приняли в пионеры.  

         Ко Дню матери среди учащихся начальных классов проведен конкурс  рисунков о маме, с оформлением выставки лучших работ.

         Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Анализ социального положения учеников Новолиманской школы показал, что в школе обучаются дети из самых разных семей: рабочие, служащие, фермеры, предприниматели, пенсионеры,  безработные.  Неоднороден состав семей и по материальному благополучию: многодетные, малообеспеченные, неблагополучные, опекаемые.   

Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались  посредством реализации областной концепции воспитания «Семья», в соответствии с которой осуществлялась работа по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты, общешкольные родительские собрания, тематические консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создается сайт школы. Активная работа велась на заседаниях   родительского комитета школы.

Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. Анализ анкетирования показал, что  большинство  родителей удовлетворены учебно-воспитательным процессом в школе. Родители принимают участие в решении школьных проблем, активно участвуют в классных и общешкольных собраниях. Проведенное анкетирование показывает, что родители, как и учащиеся, в большинстве позитивно относятся к школе.

В результате проводимой работы  в настоящее время отсутствуют учащиеся, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Руководство школы уделяло особое внимание совершенствованию профилактической работы. Вопросы правового воспитания и профилактики безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ рассматривались на родительских собраниях, совещаниях при директоре, семинарах классных руководителей.

Профилактическая работа педагогического коллектива школы имеет положительные результаты. За последние 3 года наблюдается снижение уровня правонарушений, не выявлено ни одного наркозависимого ребёнка, в 2010-2011 учебном году  учащиеся школы правонарушений не совершали, на учете в ПДН  не наблюдались.

    

6.Финансово - экономическая деятельность.


Осуществляется нормативное подушевое финансирование учреждения.
Бюджетные средства за первое полугодие 2011 года освоены.

Платные образовательные услуги школа не оказывает.

 

7.    Заключение.  Перспективы и планы развития.

 

Весь учебный год педколлектив школы работал над приоритетными направлениями Программы развития школы:

1.     Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности. 

2.     Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни.

              3. Выработка единых требований к развитию и обучению учащихся на всех ступенях школьного образования.

              4. Повышение уровня профессионального мастерства учителя

               5 Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством,  формирование понятия Родина в жизни человека,  воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами.

             Коллектив учителей проводил  целенаправленную работу с одаренными детьми.

         В рамках этой программы в школе стали традиционными различные конкурсы, предметные недели, предметные олимпиады по физике, математике, биологии, русскому языку, химии, географии, немецкому  языку, обществознанию, технологии.  Тематические выставки рисунков, интеллектуальные игры школьников, участие в районной краеведческой конференции.

Учащиеся нашей школы выступают на районных  предметных олимпиадах, занимая по некоторым предметам призовые места.

     В школе действует хорошо отлаженная система стимулирования учащихся: похвальный лист, похвальная грамота, Доска Почёта,  благодарственные письма родителям. 

 В школе  сформировался и утвердился  коллектив  учителей, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим самоутверждением, на уроках создаются оптимальные условия для самовыражения детей. Стиль работы школы – научить учиться. Учителя принимают участие в конкурсе «Учитель года». В школе организована работа школьных методических объединений учителей-предметников. Коллектив учителей сосредотачивает внимание на следующих аспектах: усвоении содержания и методики новых программ и учебников; преодоление перегрузки учащихся; усиление практической направленности образования; овладение современными требованиями    к анализу урока, соблюдение преемственности на всех ступенях обучения.  

Администрация школы поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации.

Задачи на новый учебный год:

1.     Добиться 100%  успеваемости при сдаче ГИА в 9 классе  и ЕГЭ в 11 классе.

2.     Активизировать работу по подбору молодых перспективных кадров.

3.     Укрепить материальную базу спортивного зала, учебных кабинетов.

4.Принять участие в районных конкурсах «Школа года» и «Лучший школьный участок».

 

 

 

 

Директор   МОУ Новолиманская СОШ  Коновалова Елена Михайловна.

15 июля 2011 года.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz