|
|
||||||||||
| |||||||||||
«Согласовано» «Утверждаю» Руководитель отдела образования Директор школы: _______________________ _____________________ (Овсянников Н.М.) (Коновалова Е.М.) Пояснительная записка к учебному плану МОУ Новолиманская СОШ на 2011-2012 учебный год. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Новолиманская средняя общеобразовательная школа разработан на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции, утвержденного приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от «20» мая 2011 года № 441. Настоящая пояснительная записка включает 1.2 Учебный план обеспечивает преемственность с рекомендованным для использования в системе образования России Решением Коллегии главного управления образования администрации Воронежской области от 6 апреля 2005 года № 155 «об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования» с изменениями, внесёнными приказом главного управления образования Воронежской области от 12.11.2008 №1466 и выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02». 1.3 Учебный план определяет: · в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Воронежской области перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения; · распределяет учебное время между учебными предметами, основываясь на рекомендациях базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Воронежской области, результатах практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространённых апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий; · распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения; · максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся; · показатели финансирования (в часах); · максимальный объём домашних заданий. 1.4 Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального стандарта. 1.5 Учебный план в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Воронежской области, с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1996г. № 1058 и от 15.01.1997г. № 38 предусматривает: · 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 35 учебных недель; · 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года: 5-8 классы – 35 учебных недель, 9 класс – 34 недели; · 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе базовых предметов для 10 – 11 классов. Продолжительность учебного года: 10 – 35 учебных недель, 11 класс – 34 учебных недели. 1.6 Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02). Число уроков в день: в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-11 класса – 45 минут. 1.7 Продолжительность учебной недели – 5 дней для учащихся 1 класса и 6-дневная учебная неделя для учащихся 2-11 классов. 1.8 Выставление отметок. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по пятибалльной системе ( минимальный балл «2», максимальный балл «5» ). Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверти, начиная со второй четверти 2 класса ( на основании Письма Минобразования России от 19.11.98г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» и Устава ОУ) по 9 класс и за полугодия в 10-11 классах. 1.9 Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы: - на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана; - организацию занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов. 1.10 Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 ч., во 2-м – до 1,5 ч., в 3-4-м –до 2 ч., в 5-6-м – до 2,5 ч., в 7-8-м – до 3 ч., в 9-11-м – до 4 ч. (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19). В первом полугодии 1 класса обучение ведётся без домашних заданий. 1.11 Учебные часы между различными предметами распределены в соответствии рекомендациям базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Воронежской области и согласованы с методическими службами. 1.12 В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной и основной школы Учебный план сформулирован в «недельной» форме. Начальное общее образование Начальное образование реализуется по модели четырёхлетней начальной школы. Основное назначение учебного плана направлено на то, чтобы учащиеся могли получить хорошую базу для дальнейшего непрерывного образования, чтобы у них появилась мотивация к обучению, сформировались прочные учебные навыки, определённая базовая система нравственных ценностей, представления об окружающем мире и о себе в этом мире. В учебный план начального общего образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом введены новые предметы: · «Иностранный язык»- во 2-4 классах (2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся; · «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)- в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета Технология (Труд)». Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. В учебном плане сохранён предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)», который изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю и носит интегрированный характер: в его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности; В качестве регионального компонента в учебный план введён: · Предмет «Культура общения»- во 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю) призванный формировать у детей навыки устной речи и коммуникативной деятельности. Часы школьной компонента во 2-4 классах использованы для проведения уроков математики (по 1 часу в неделю) с целью формирования вычислительных навыков и умения решать задачи. Реализуя рекомендации п.2.9.7. СанПиН 2.4.2.1178-02 в школе создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении: физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, динамическая 40-минутная пауза после второго урока, спортивные игры (но не за счёт школьного компонента, а за счёт часов дополнительного образования) Основное общее образование. Образование строится по учебным планам общеобразовательного направления. Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме. В соответствии с федеральным базисным учебным планом в учебный план основного общего образования внесены следующие изменения: 1. Введены новые учебные предметы: · «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(ИКТ)-в 8-9 классах (соответственно 1 и 2 часа в неделю ) как самостоятельный учебный предмет. Данный предмет является технологической основой освоения профильных курсов и ориентирован на запросы каждого конкретного профиля; · «Обществознание»- в 6-9 классах( по 1 часу в неделю). Учебный предмет является интегрированным, направлен на гуманитаризацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу, включая содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право»; · «Искусство»- в 9 классе (1 час в неделю ) является продолжением учебных предметов «Музыка» и «ИЗО», изучавшихся со 2 по 8 классы, что призвано обеспечить непрерывность в преподавании этого предмета; · «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе (1час в неделю).Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами воинской службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». 2.Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе переданы в компонент образовательного учреждения, что позволило организовать предпрофильную подготовку обучающихся, целью которой является создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся: профориентационную работу в курсе «Профильная ориентация и диагностика» 1 час и элективные курсы(курсы по выбору): 1. «Деловой русский»- 1 час; 2. «Технология работы с контрольно-измерительными материалами» - 1 час; (Данные курсы имеют логическое продолжение на третьей ступени образования при дальнейшем прохождении элективных курсов заданного направления). 3. Учебные предметы «География» и «Биология» (6 класс), сокращены до 1 часа, но в соответствии с рекомендациями, содержащимися в пояснительной записке федерального БУПа, к указанным предметам добавлен 1 час из регионального компонента с целью увеличения времени на изучение краеведческого материала. Сокращён на 1 час учебный предмет «Технология». Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения составляют 4 час в 5-8 классах и 5 часов в 9 классе используются следующим образом: 1. Введены предметы: · «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7 классах (0,5 часа в неделю) с целью формирования у учащихся практических навыков в экстремальных ситуациях; · «Культура общения»-в 5-9 классах (0,5 часа в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности. 2. С целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования увеличен объём учебной нагрузки по предмету «Русский язык»: в 7 классе – на 1 час, в 8 классе -на 0,5 часа. 3. В 8 классе добавлено по 1 часу в неделю на изучение предметов «ИЗО» и «Технология» с целью обеспечения непрерывности в преподавании данных учебных предметов. 4. В 9 классе 1 час в неделю используется на изучение краеведческого материала. (Темы «Наш край», в которых изучается краеведческий материал, включены с 6 по 9 класс в курс «История России»). | |||||||||||
| |||||||||||
|