Устав школы
МКОУ Новолиманская СОШ

Устав школы

 
 

 

 

1.      Общие положения

 

1.1.            Муниципальное общеобразовательное учреждение Новолиманская  средняя общеобразовательная школа, (далее - Школа) является гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Принятие Устава Школы в новой редакции обусловлено необходимостью приведения его положений в соответствие с действующим законодательством.   

1.2.            Статус Школы:

          тип – общеобразовательное учреждение;

          вид – средняя общеобразовательная школа.

1.3.Организационно-правовая форма Школы – муниципальное учреждение.

1.4.Учредителем Школы является администрация Петропавловского   муниципального района Воронежской области. Полномочия учредителя осуществляет отдел по образованию администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области.

1.5.Полное наименование школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Новолиманская средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование: МОУ Новолиманская СОШ

1.6.Отношения между Учредителем и Школой определяются настоящим Уставом, действующим законодательством, а также договором между Учредителем  и Школой. Отношения школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.                      

1.7.В своей деятельности  Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом Воронежской области «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами Воронежской области, решениями органов управления образования всех уровней, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, договором с Учредителем, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.8.Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего).

1.9.Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.

1.10.        Основной предмет деятельности Школы - реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.11.        Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

          Школа, реализующая общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.12.        С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: очной, очно – заочной, (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

          Допускается сочетание различных форм получения образования.

          Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната устанавливаются в соответствии с нормативно-правовой базой на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями).

1.13.        Для всех форм получения образования в пределах конкретных основных общеобразовательных программ действует единый государственный образовательный стандарт.

1.14.        Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.15.        Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, имеет все права и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством.

Школа имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.

Школа вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.

1.16.        Школа приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации с момента выдачи ей лицензии.

1.17.        Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.18.        Медицинское обслуживание обучающихся в Школе производится в специально оборудованном для этих целей кабинете и обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за Школой муниципальным учреждением здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся

1.19.        Питание обучающихся в Школе по согласованию с Учредителем возложено на Школу и организации общественного питания и производится в специально оборудованном помещении, пригодном для приема, хранения и приготовления пищи.

1.20.        Школа вправе иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательных учреждений. Создаваемые филиалы не являются юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Они наделяются Школой имуществом и действуют на основании утверждаемых ею положений. Руководители филиалов назначаются Школой и действуют на основании доверенности.

1.21.        Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, которые действуют в соответствии со своими уставами.

1.22.        В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.23.        По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.24.        Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.25.        Школа обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.26.        Место нахождения (юридический, фактический адрес Школы): 397676, Россия, Воронежская область, Петропавловский район, с. Новый Лиман, ул. Советская, д.26.

 

 

                                 II. Организация образовательного процесса

 

2.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных про­грамм трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года). Обеспечивает воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.  

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы, направленные на возможно более полную реализацию интересов и способностей учащихся. В 9-х классах Школа организует предпрофильную подготовку, которая предусматривает систему педагогической, психологической, иформационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Создает условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на III ступени обучения может быть введено обучение по профилям как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы и способности учащихся. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору учащихся.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

2.2. Содержание общего образования в Школе определяется государственными программами и программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Организация общеобразовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения и расписаниями занятий, разработанными и утвержденными Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора Школы с учетом мнения педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.

2.3. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В Школе преподаются в качестве иностранного    немецкий и английский языки.                                                 

2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема под­робно регламентируется Правилами приема в Школу, утверждаемыми Советом Школы, которые не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

2.5. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев на 1 сентября теку­щего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста 8 лет.

По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения  Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

·         заявление родителей (законных представителей);

·         копия свидетельства о рождении ребенка;

·         медицинская карта ребенка;

·         документ, удостоверяющий место фактического проживания ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципального образования детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест  в Школе.

Запись в первый класс начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений.

На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело.

2.6. Зачисление детей на II ступень основного общего образования осуществляется при предоставлении следующих документов:

·         заявление родителей (законных представителей);

·         ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими оценками);

·         копия свидетельства о рождении;

·         медицинская карта;

·         документ, удостоверяющий место фактического проживания ребенка.

2.7. Зачисление обучающихся на III ступень среднего (полного) общего образования осуществляется при предоставлении следующих документов:

·         заявление обучающихся или их родителей (законных представителей);

·         медицинская карта;

·         копия свидетельства о рождении;

·         копия документа о получении основного общего образования;

·         документ, удостоверяющий место фактического проживания обучающегося.

2.8. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.

2.9. Количество классов в Школе зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость общеобразовательных и профильных классов, групп продленного дня устанавливается не менее 25 учащихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

2.10. В профильные классы принимаются выпускники 9-х классов, сдавшие экзамен по итоговой аттестации по выбранным предметам с ориентацией на профиль в старшей ступени.

При равном количестве баллов аттестатов об окончании 9-х классов правом преимущественного зачисления пользуются выпускники, имеющие по профилирующим предметам более высокую отметку.

2.11. Для зачисления обучающихся на профиль учитываются результаты предпрофильной подготовки и дополнительные индивидуальные показатели образовательных достижений обучающихся: оформление портфолио (пакет сертифицированных документов, т.е. грамот, дипломов, сертификатов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения обучающихся в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.), предпочтение отдается предпрофильным достижениям.

2.12. Преимущественным правом при зачислении в профильные классы пользуются обучающиеся, имеющие аттестат с отличием об окончании основного общего образования, и призеры различных олимпиад по профилирующим предметам.

2.13. Профильные классы открываются на основании решения Педагогического совета. Директором Школы издается приказ о зачислении учащихся в 10-е профильные классы.

2.14. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется муниципальным органом управления образования только с согласия родителей (законных  представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При организации работы таких классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.15. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.  

Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели,

 

в последующих - не менее 34 и не более 36-37 недель в 9-х, 11-х классах (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

2.16. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену; 1 классы - пятидневной учебной недели.

В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий.

Проведение общешкольных праздников, олимпиад, соревнований, научно-практических конференций, воспитательных мероприятий осуществляется по субботам.

Продолжительность урока (академического часа) устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся: после второго и четвертого уроков по 20 минут.

В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму:

- первая четверть - 3 урока по 35 минут;

- со второй четверти до конца учебного года - 4 урока по 35 минут.

Предусмотрены две физкультминутки на 10 и 20 минутах урока.

Со второй четверти предусматривается 40-минутная динамическая пауза.

Продолжительность урока для 2-4 классов 35-45 минут, для 5-11 классов 40-45 минут.

В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм, предусмотренных санитарно-эпидемиологическими требованиями и учебными планами.

2.17 Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на старшей ступени обучения. Каждый обучающийся может выбрать направление собственной профилизации, включив в свой образовательный маршрут не менее трех элективных курсов.

2.18. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создавать условия для проведения этих занятий: присутствие

 

ребенка дома согласно расписанию, наличие рабочего места, необходимых учебников и канцелярских принадлежностей.

2.19. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.

2.20. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах, техническим дисциплинам в 5-11-х  классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.  

При изучении профильных предметов возможно деление класса на две и более группы.

2.21. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл «2»; максимальный балл «5»). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверти во 2-х (начиная со второй четверти) - 9 классах и за полугодия в 10-11 классах.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме контрольных работ, экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года в 4-8 и 10 классах. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 сентября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

2.22. В конце учебного года выставляются итоговые отметки.

В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится, выставляется качественная оценка по уровню усвоения учебного материала.

Выпускники 9-х классов, поступающие в профильные классы, сдают не менее 4-х экзаменов: два обязательные (письменные) - русский язык и алгебра; два - по выбору, два экзамена по выбору определяются обучающимися, в соответствии с избираемым ими профилем.

Обучающиеся профильных классов при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в Школе III ступени из экзаменов по выбору сдают 1 экзамен по профилю.

2.23. Выпускникам профильных классов, окончившим обучение и успешно выдержавшим итоговую аттестацию, выдается аттестат о получении среднего (полного) общего образования с указанием профиля обучения.

 

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

2.24. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.25. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Вопрос о переводе или оставлении на повторный курс обучения решается Педагогическим советом Школы по итогам учебного года.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

2.26. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший 15-летнего возраста, может оставить Школу до получения им общего образования.

2.27. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

Директор Школы выходит с представлением на председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав об обстоятельствах, способствующих исключению несовершеннолетнего из Школы. После рассмотрения представления комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Совет Школы принимает соответствующее

 

решение. Школа незамедлительно информирует родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления об исключении обучающегося из Школы.

Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие обучающегося, его родителей (законных представителей) на заседании Совета Школы без уважительных причин не лишает возможности рассмотреть вопрос об его исключении из Школы.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

·         причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

·         причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

·         дезорганизации образовательного процесса Школы (за ложное сообщение об акте терроризма и др.);

Кроме того, грубым нарушением дисциплины также признается:

·         появление обучающегося в помещении и на территории Школы в состоянии опьянения во время учебного процесса;

·         оскорбление педагогических работников и иных сотрудников Школы.

2.28. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен проводится Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с главным управлением образования Воронежской области.

Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Выпускникам Школы, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результате единого государственного экзамена.

Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

2.29. Обучение и воспитание ведется в Школе на бесплатной основе. На бесплатной основе Школа оказывает следующие дополнительные услуги, финансируемые Учредителем: спецкурсы, работа кружков, спортивных секций, творческих студий, клубов.

 

               III. Права и обязанности участников образовательного процесса

3.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

3.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:

·         получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·         выбор формы получения образования;

·         обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

·         ускоренный курс обучения;

·         бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

·         получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·         участие в управлении Школой, в том числе право избирать и быть избранными в Совет Школы (II-III ступени обучения);

·         уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

·         свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·         условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

·         получение обоснования оценки знаний и умений;

·         знание сроков и объемов контрольных работ, зачетов (одно контрольное мероприятие в день, три в течение недели);

·         получение помощи со стороны учителя в приобретении знаний в случае затруднения при освоении учебного материала с последующей оценкой знаний и умений в согласованный срок;

·         участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях.

3.3. Школа не вправе привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

3.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

3.5. Обучающиеся в Школе обязаны:

·         выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

·         добросовестно учиться: прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиям, выполнять домашние задания, участвовать во внеклассных занятиях, не пропускать без уважительных причин занятий;

·         посещать все уроки, указанные в расписании, не опаздывать на занятия;

·         бережно относиться к имуществу Школы и техническим средствам обучения, в случае их порчи возместить причиненный ущерб в установленном действующим законодательством порядке;

·         уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

·         соблюдать правила поведения для учащихся;

·         посещать учебные занятия в одежде делового стиля;

·         выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

·         достойно, культурно вести себя в Школе и за ее пределами;

·         действовать на благо коллектива Школы, заботиться об имени своего учебного заведения, его эстетичном виде, поддерживать в чистоте и порядке территорию Школы.

3.6. Обучающимся в Школе запрещается:

·         приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории Школы;

·         использовать в помещении и на территории Школы любые взрыво - и пожароопасные средства или вещества;

·         применять физическую силу для выяснения межличностных отношений, запугивания и вымогательства;

·         производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

·         совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.

3.7. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.8. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

·         выбирать с учетом мнения детей общеобразовательные учреждения и форму получения образования;

·         защищать законные права и интересы детей;

·         высказывать свое мнение в корректной форме по улучшению работы Школы и в адрес любого работника Школы;

·         участвовать в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом;

·         при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжать его образование в Школе;

·         знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

·         принимать решения на общешкольных родительских собраниях об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования в Школе;

·         знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

·         на вежливые и корректные отношения работников Школы;

·         обсуждать на родительских собраниях вопросы, касающиеся деятельности Школы, а также участвовать в принятии решений по ним;

·         на своевременное информирование о проведении медицинских прививок обучающимся;

·         получать разъяснения от педагогических работников, администрации Школы, членов родительских комитетов по вопросам, связанным с пребыванием их детей в Школе;

·         вносить предложения по оказанию платных и бесплатных услуг;

·         оказывать благотворительную помощь, вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.

3.9. Родители (законные представители) обязаны:

·         выполнять Устав Школы, в части касающейся их прав и обязанностей;

·         создать необходимые условия для получения своими детьми общего образования;

·         соблюдать режим, поддерживать традиции Школы;

·         регулярно посещать проводимые в Школе родительские собрания, участвовать в их работе, приходить в Школу по приглашению учителей, классного руководителя, администрации в согласованное время;

·         воспитывать бережное отношение обучающегося к имуществу Школы;

·         соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Школы;

·         нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими общего образования;

·         возмещать материальный ущерб Школе, причиненный их  детьми, в порядке, определенном действующим законодательством.     

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут быть установлены в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.10. Педагогические работники Школы имеют право на:

·         самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

·         защиту своей профессиональной чести и достоинства;

·         участие в управлении Школой, в порядке, определенном настоящим Уставом;

·         повышение квалификации;

·         аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

·         сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и отражаются в договоре между Учредителем и Школой;

·         социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам правовыми актами Воронежской области; 

·         проведение служебного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

3.11. Педагогические работники обязаны:

·         соответствовать требованиям квалификационной характеристики своей должности;

·         соблюдать Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

·         соблюдать законные права и свободы учащихся;

·         поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

·         проходить в установленные сроки периодически бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы           гигиены труда;

·         воспитывать сознательный подход обучающихся к процессу обучения;

·         проводить учебные занятия в одежде делового стиля;

·         заботиться об охране здоровья обучающихся, учитывать их индивидуальные особенности, условия жизни, поддерживать связь с родителями (законными представителями);

·         нести ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса;

·         эффективно использовать рабочее оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы; 

·         содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии;

·         своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию, соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;

·         вести внеклассную работу по предмету;

·         соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

·         выполнять условия трудового договора;

·         принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

3.12. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.13. При приеме на работу предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

3.14. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

·        Уставом Школы;

·        коллективным договором;

·        Правилами внутреннего трудового распорядка;

·        должностными инструкциями;

·        приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

·        другими документами, характерными для Школы.

3.15. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

3.16. Работники Школы имеют право на:

·         участие в управлении Школой  в порядке, определенном настоящим Уставом;

·         защиту профессиональной чести и достоинства;

·         условия, необходимые для работы;

·         личное участие при подведении итогов проверки его работы.

3.17. Работники Школы обязаны:

·         выполнять Устав Школы;

·         добросовестно выполнять должностные обязанности;

·         соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

·         уважать честь и достоинство обучающихся и других работников Школы.

                                             

IV. Управление Школой

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, а так же на сочетании принципов единоначалия и самоуправления коллектива.

4.2. К компетенции Учредителя относятся:

·         утверждение Устава, изменений и дополнений к нему;

·         реорганизация и ликвидация Школы;

·         получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

·         назначение и освобождение от должности Директора Школы, заключение с ним трудового договора;

·         утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

·         контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды.

Иные полномочия Учредителя в области управления Школой определяются в соответствующем договоре между ними.

4.3. Формами самоуправления являются Совет Школы, Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива Школы, Общее собрание коллектива Школы, Родительский комитет Школы.

4.4. Общее руководство Школой осуществляет Совет Школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся (II и III ступеней), родителей (законных представителей) и педагогических работников. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней Школы, общешкольном родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте 5 человек от каждой из перечисленных категорий. Директор Школы входит в Совет Школы по должности.

Совет Школы собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II-III ступеней обучения, общешкольного родительского собрания, Педагогического совета, директора Школы. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

·         созыв общего собрания коллектива Школы для разработки и принятия Устава, внесения изменений и дополнений к нему;

·         разработка регламента общего собрания коллектива Школы;

·         утверждение образовательной программы (программы развития) Школы;

·         утверждение школьного компонента государственного стандарта общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на педагогическом совете);

·         согласование профильного обучения в 10-11 классах, выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению педагогического Совета;

 

·         установление режима занятий обучающихся;

·         осуществление контроля за соблюдением здоровья и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;

·         согласование сметы бюджетного финансирования;

·         распределение по представлению директора Школы и профсоюзного комитета стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы;

·         рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического и административного персонала Школы и принятия по ним решения;

·         принятие решения об исключении обучающихся из Школы в соответствии с действующим законодательством;

·         ходатайство при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы;

·         ходатайство при наличии оснований перед Учредителем Школы о расторжении трудового договора с директором Школы;

·         внесение Учредителю предложений о поощрении работников и директора Школы;

·         разработка и принятие локальных актов, отнесенных к его компетенции.

4.5. В состав Попечительского совета Школы могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, Учредителя, организаций различных форм собственности, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Школы, благотворителей.

Попечительский совет:

·         содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, улучшению условий труда работников Школы;

·         содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории;

·         содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

·         имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Школы в любые органы самоуправления, администрацию Школы и Учредителю (в том числе о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Школы, о внесении изменений и дополнений в проект договора Школы с Учредителем, о совершенствовании деятельности Школы);

·         организует работу по привлечению пожертвований, даров и целевых взносов на реализацию уставных целей Школы;

·         содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

·         определяет направление, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств;

·         контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Школы, заслушивает отчет директора Школы по финансово-хозяйственным вопросам и др.

4.6. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников создается Педагогический совет, который собирается не реже 4 раз в год. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании

присутствовало не менее 2/3 состава и «за» проголосовало более половины присутствующих. Содержание работы Педагогического совета и его функции определены настоящим Уставом.

Педагогический совет имеет право:

·         обсуждать и принимать решения по любым вопросам, касающимся содержания воспитания и образования обучающихся;

·         принимать решение о переводе обучающихся, освоивших в полнм объеме образовательные программы, в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) о его оставлении для повторного обучения в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования или экстерната;

·         определять порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов;

·         утверждать план работы Школы на учебный год;

·         утверждать характеристики педагогических работников, представляемых к почетным званиям и др.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

4.7. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:

·         рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

·         принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

·         образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

·         утверждение коллективного договора;

·         заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

·         определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

·         выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

·         принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

·         выдвижение кандидатур на награды;

·         принятие устава школы и внесение изменений в него.

4.8. Общее собрание коллектива Школы (работники, обучающиеся II и III ступеней, родители (законные представители) всех обучающихся) разрабатывает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему для утверждения Учредителем. 

Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

4.9. Родительский комитет Школы является коллегиальным органом самоуправления родителей обучающихся (законных представителей). В состав Родительского комитета Школы входят председатели  классных родительских комитетов. В работе Родительского комитета Школы по мере необходимости могут принимать участие администрация и педагоги Школы, представители Учредителя, руководители органов самоуправления Школы, библиотекари, школьный врач и (или) медсестра, заведующий производством (столовой), а также обучающиеся и их родители (законные представители). Председатель Родительского комитета Школы избирается из его состава.

Родительский комитет Школы собирается на заседания по плану, а также по мере необходимости, но не реже 2 раза в год.

Решения Родительского комитета Школы принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих. Решения Родительского комитета Школы являются обязательными для всех участников образовательного процесса, реализуются приказами директора Школы в пределах его компетенции.

К компетенции Родительского комитета Школы  относятся:

·         согласование образовательной программы Школы;

·         социальная защита обучающихся;

·         организация участия родителей во внеурочной и воспитательной работе с обучающимися;

·         организация просветительской работы  среди родителей обучающихся (законных представителей);

·         внесение в любые органы самоуправления предложений о совершенствовании деятельности Школы,

·         решение других вопросов в соответствии с Положением о Родительском комитете Школы.

4.10. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем. Порядок назначения на должность директора Школы, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется правовым актом органа местного самоуправления.

Директор Школы действует на принципе единоначалия и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор Школы без доверенности:

·         действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех инстанциях;

·         заключает договоры, в том числе трудовые;

·         выдает доверенности;

·         распоряжается имуществом в интересах Школы и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

·         открывает счета в органах казначейства;

·         издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

·         утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

·         распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

·         устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам, надбавки и доплаты к должностным окладам;

·         осуществляет контроль и анализ образовательного процесса, результатов деятельности коллектива Школы по реализации уставных целей;

·         представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Школы.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

              V. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Школы

5.1. Учредитель закрепляет за Школой имущество, принадлежащее Петропавловскому муниципальному району, на праве оперативного управления на договорной основе.

5.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом на праве оперативного управления в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.

Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль по использованию муниципального имущества осуществляет Учредитель.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.3. Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой участками, если иное не установлено законом.

Собственник закрепленного за Школой имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем и Школой.     

5.5. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

5.6. Муниципальное имущество, закрепленное за Школой, может отчуждаться или перераспределяться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Неиспользуемое Школой или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято Учредителем.

5.7. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, а также перепрофилирование или использование не по прямому назначению объектов муниципальной собственности, закрепленных за Школой на праве оперативного управления, допускается только по решению Учредителя. Средства, полученные в качестве арендной платы, могут быть переданы Школе и использованы ею в соответствии с бюджетным законодательством.

5.8. Имущество в качестве залога и погашения обязательств использовано быть не может. Школа не отвечает по обязательствам своего Учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.9. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Воронежской области в соответствии с законодательством. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и направлению образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

·         средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Петропавловского муниципального района согласно утвержденной Учредителем смете;

·         имущество, переданное Школе его собственником;

·         средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся платных дополнительных образовательных услуг;

·         доход, полученный от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

·         добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц;

·         иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

5.10. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных  дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

5.11. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами:

·         проводить профессиональную подготовку обучающихся по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями при наличии соответствующей лицензии;

·         организовывать изучение специальных курсов, дополнительных предметов и циклов дисциплин сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренным учебным планом;

·         проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

·         проводить занятия по углубленному изучению предметов, кроме тех, которые заявлены в лицензии;

·         организовывать курсы по:

- подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

-  изучению иностранных языков;

- информатике и вычислительной технике;

- оказанию услуг психологической службы и логопеда;

- переподготовке кадров с освоением новых специальностей;

·         создавать кружки по обучению:

- игре на музыкальных инструментах;

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- танцам;

- живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

- фото-, кино-, видео, радиоделу и другие;

·         организовывать студии, группы, школы, клубы, работающие по программам дополнительного образования;

·         создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни;

·         создавать спортивные и физкультурно-оздоровительные секции и группы;

·         оказывать новые информационные услуги для всех участников образовательного процесса Школы:

-  по использованию фондов аудио -, видео -, медиапродуктов, электронных баз данных;  

- по организации работы в Интернете (навигация по Интернету, поиски, получение информации с сайтов, услуги электронной почты);

- по оказанию консалтинговых услуг о состоянии рынка учебной литературы, услуг в сфере образования;

·         оказывать другие услуги, не запрещенные действующим законодательством.

5.12. Доход от указанной деятельности Школы используется Школой в соответствии с уставными целями.

5.13. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе обжаловать указанное действие Учредителя в суде.

5.14. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. К предпринимательской деятельности Школы относится:

·         торговля покупными товарами, оборудованием;

·         оказание посреднических услуг;

·         долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

·         приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

·         ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренным Уставом продукции, работ, услуги с их реализацией.

5.15. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

5.16. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами, имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвованиями или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности и приобретенным на эти доходы имуществом.

Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

5.17. Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств.

5.18. Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной системами оплаты труда работников бюджетной сферы, в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии:

·         устанавливает работникам заработную плату;

·         определяет виды и размеры надбавок, доплат к должностным окладам, порядок и размеры премирования в пределах средств, направляемых на оплату труда;

·         устанавливает штатное расписание на учебный год.

5.19.  Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.

5.20. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, а также иным лицам в соответствии с законодательством.

5.21.    Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности в соответствии с номенклатурой дел.

5.22.  Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.    

              VI. Регламентация деятельности Школы

6.1. Деятельность Школы регламентируется данным Уставом, договорами и локальными актами.

В Школе действуют следующие локальные акты:

положения:

·         о Совете Школы;

·         о Попечительском совете Школы;

·         о Педагогическом совете Школы;

·         о Родительском комитете Школы;

·         о Совете старшеклассников Школы;

·         о библиотеке Школы;

·         о психологической службе Школы;

·         о группе продленного дня Школы;

·         о Комиссии Школы по трудовым спорам;

·         о поощрении обучающихся Школы;

·         об охране труда в Школе;

·         о контрольно-пропускном режиме и обеспечении безопасности Школы;

·         об экстернате;

·         о семейном образовании;

·         об обучении Школой на дому;

·         об обучении в Школе по индивидуальным учебным планам;

·         о профильных классах;

·         о классах компенсирующего обучения;

·         о классах коррекции;

·         о научном обществе обучающихся;

·         о школьной олимпиаде (об интеллектуальном марафоне, о школьном фестивале или общественном смотре знаний и др.);

·         об ученическом реферате;

·         о промежуточной аттестации обучающихся;

·         об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

·         об апелляционной (конфликтной) комиссии при проведении итоговой аттестации;

·         о порядке систематизации и хранения аттестационного материала;

·         о Методическом совете педагогов;

·         о Методическом объединении педагогов;

·         об оплате труда и стимулировании работников Школы;

·         о предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности Школы;

·         о платных дополнительных образовательных услугах;

·         о документационном обеспечении управления Школой;

правила:

·         внутреннего трудового распорядка;

·         поведения обучающихся Школы; 

декларации и кодексы:

·         декларация прав обучающихся Школы;

·         кодекс чести ученика Школы;

приказы:

·         по личному составу;

·         основной деятельности (в том числе по комплектованию и движению обучающихся, по выездам и выходам из Школы. по обеспечению безопасности Школы);

распоряжения;

решения;

инструкции:

·         должностные;

·         по охране труда и безопасности;

·         по осуществлению дополнительных обязанностей, связанных с организацией и проведением образовательного процесса, включая промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

учебный план Школы;

штаты Школы, штатное расписание;

номенклатура дел;

расписания и графики:

·         уроков;

·         занятий;

·         дежурства;

·         отпусков;

и другие.

6.2. Локальные акты Школы создаются и утверждаются в установленном порядке по мере необходимости и не могут противоречить настоящему Уставу.

6.3. Деятельность Школы регламентируется договорами:

·         коллективным;

·         трудовыми;

·         с Учредителем;

·         с участниками образовательного процесса;

·         с другими юридическими и физическими лицами.

6.4. Договоры не должны противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу. На все договорные правоотношения распространяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. Обеспечение исполнения договорных обязательств подлежит судебной защите.

VII. Реорганизация и ликвидация Школы

7.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с Уставом Школы.

7.2. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается  Учредителем.

7.3. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.4.  Ликвидация Школы может осуществляться:

·         по решению Учредителя;

·         по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии,, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

7.5. Ликвидация Школы как сельского общеобразовательного учреждения допускается только  с согласия  схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной Школой: -

7.6. При ликвидации Школы создается ликвидационная комиссия, к  которой переходят полномочия по управлению Школой.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.

7.7. При ликвидации или реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.8.   При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.9. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Петропавловского муниципального района.

При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

7.10.  Текст настоящего Устава вывешивается в Школе на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz