|
|
||||||||||
| |||||||||||
Урок-размышление по рассказу А. Платонова «Юшка», литература 7 класс. Тема урока: «Жить по законам человечности…». Цели урока: создать условия для воспитания духовно-нравственной личности, умеющей сострадать; Обучения умению анализировать литературный текст; Выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении. Оборудование: презентация, слайды по каждому этапу урока, Толковый словарь, выставка книг Платонова. Ход урока. Эпиграфы: Не воздавайте злом за зло ( из Библии). Добро из добра приходит (Пословица). Жизнь дана на добрые дела (Пословица). Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия… Василий Гроссман. 1. Организационный момент. 2. Слово учителя. Писатель Андрей Платонов был необыкновенным человеком, он одновременно инженер, влюблённый в своё дело, и яркий писатель. 3. Сообщения учеников (3 ученика у доски), показ слайдов. 4. Учитель: ребята, сегодня мы поразмышляем над рассказом А. Платонова «Юшка», который заставляет нас задуматься, что есть добро и зло, зачем живёт в этом мире человек? Никто не рождается нищим, так же как жестоким и бессердечным. К подобному своему состоянию человек приходит постепенно, по мере получения им жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. И как важно в любой жизненной ситуации не ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Пропустив через себя боль другого человека. Вы излечитесь от собственной боли. Не бойтесь делать добро-вам станет от этого радостно и мирно, не бойтесь отдавать частичку своего сердца, милосердия. 5. Работа с толковым словарём. Найдите, что означают такие слова, как милосердие, сострадание, праведник. - Скажите, что значит жить по законам человечности? Учитель: Жить праведной жизнью. Жить по законам человечности, значит жить по правде, по совести, по-доброму. Праведники, как и малые дети, лишённые злопамятства, мстительности, они не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей. Подобно библейскому закону не ожесточаются. А продолжают любить людей. Таковым и является главный герой рассказа А.Платонова «Юшка». Обратимся к тексту рассказа и поработаем над ним. 6. Художественные особенности рассказа. -Какими чертами наделён рассказчик?(рассказчик-человек неравнодушный. Ему, как и герою, свойственны детскость. Добрый взгляд на мир. Одухотворённость. Вера в человеческое единение. Он уверен , что лишних людей не бывает, что человеческая доброта неиссякаема, всегда плодовита, что человек –важнее всего). Богат и разнообразен язык рассказа. В нём много изобразительно-выразительных средств. Вспомним и назовём их. Эпитет-образное определение предмета. Выраженное преимущественно прилагательным. Примеры детей. Олицетворение-перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы. Метафора- переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому. 7. Нам предстоит работа над содержанием рассказа и образом главного героя Юшки. -Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? -Что напоминает вам начало рассказа? -Как вы думаете, о каком старинном времени идёт речь? -Поговорим о главном герое, именем которого назван рассказ. Найдите описание Юшки. -Почему малый ростом и худой Юшка работал в кузнице? -Какую роль играл Юшка для жителей городка? -Чего взрослые люди хотели от Юшки? | |||||||||||
| |||||||||||
|