документация
МКОУ Новолиманская СОШ

документация

 
 

Положение

 об учебно-опытном участке школы

             

1.    Назначение школьного учебно-опытного участка.
1.1.    Школьный учебно-опытный участок организован при МОУ  Новолиманская средняя общеобразовательная школа    

1.2.    Школьный учебно-опытный участок организован:
•    В целях воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству.
•    Для обеспечения более тесной связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом учащихся.
•    Успешного усвоения знаний по природоведению, биологии, химии, географии и др. предметам.
•    Приобретения учащимися элементарных практических умений и навыков по выращиванию растений.
1.3.    На школьном учебно-опытном участке проводится работа учащихся: 5-7 классов в соответствии с программой трудового обучения и биологии.
1.4.    Участок является базой для оснащения кабинета биологии, раздаточным материалом и другими наглядными пособиями.

2.    Организация земельной площади учебно-опытного участка.
2.1.    На учебно-опытном участке школы созданы отделы овощных и полевых культур, цветочно-декоративный и дендрологический.
2.2.    Вокруг участка создана естественная (из зеленых насаждений) и искусственная   изгородь.

3.    Организация и содержание работ учащихся на школьном учебно-опытном участке.
3.1.    Работа на школьном участке проводится за счет времени, отводимого учебным планом на трудовое обучение, а также в порядке привлечения учащихся к общественно – полезному труду и в процессе кружковой работы.
3.2.    Основным содержанием труда учащихся на школьном участке является опытническая работа и выращивание продукции для обеспечения школьной столовой.
3.3.    Учителя, привлекаемые к руководству работой учащихся на учебно-опытном участке, обучают школьников культуре труда, рациональному использованию времени, выполнению правил техники безопасности.
3.4.    Работа на участке проводится в соответствии со специально разработанным планом, которым предусматривается:
•    Организация земельной площади участка, размещение культур и размер занимаемых ими площадей.
•    Тематика опытов и размещение опытных делянок.
•    Сроки и порядок выполнения учащимися практических работ.
•    График работы школьников в летний период.
3.5    При выборе тематики опыта необходимо руководствоваться школьными программами трудового обучения и биологии; результаты опытов фиксируются в дневниках наблюдений.
3.6    Ежегодно осенью, по окончании уборки урожая, школа подводит итоги работы школьников на учебно-опытном участке, организует внутришкольную выставку, участвует в районной выставке цветов и овощей.
4.    Руководство работой учащихся на школьном учебно-опытном участке.

4.1.    Непосредственное руководство работой на учебно-опытном участке руководитель школы поручает  учителю, имеющему соответствующую подготовку.
4.2.    Заведующий школьным участком несет непосредственную ответственность за состояние школьного учебно-опытного участка и организацию работ учащихся на нем. По окончании работ на школьном участке заведующий составляет отчет об итогах работы на участке.
4.3.    Работа учащихся на учебно-опытном участке в весенне-летний период и осенью производится под непосредственным руководством классных руководителей, (с привлечением учителей начальных классов).
4.4.    В летний период с наступлением школьных каникул работой учащихся на учебно-опытном участке руководят в соответствии с установленным графиком работы.
4.5.    Урожай со школьного учебно-опытного участка используется на организацию горячего питания учащихся в школьной столовой.

 

  

                                                                                   Утверждаю

                                                                                  Директор МОУ      

                                                                                  Новолиманская СОШ

                                                                                   Коновалова Е.М  __________

 

                                                                                    «___»_____________ 20___г.

 ПОЛОЖЕНИЕ

                                   О школьном учебно-опытном участке

                                   МОУ  Новолиманская СОШ 

Школьный учебно-опытный участок (в дальнейшем УОУ) создан при МОУ  Новолимансая СОШ

 I.Назначение школьного УОУ

 

1. Учебно-опытный участок создаётся для проведения в 1-9 классах учебных занятий и внеклассных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению, биологии, организации общественно-полезного, производительного труда, опытнической, природоохранительной работы;

2. Воспитания у учащихся интереса и любви к сельскому хозяйству, обеспечения тесной связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом.

 

      

II. Цели и задачи

 

1.     Совершенствование знаний учащихся по естественно - научным дисциплинам.

2.     Формирование практических умений по выращиванию растений и уходу за ними.

3.      Формирование интеллектуальных и практических умений связанных с проведением наблюдений и опытов , с оценкой состояния окружающей среды на территории школы и участка, с проектированием мер по благоустройству.

4.     Развитие интереса учащихся к изучению растений.

5.     Формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по её сохранению и улучшению.

6.     Развитие эстетических чувств школьников.

7.     Развитие интереса школьников к профессиям, связанным с выращиванием и уходом за растениями.

 

 III. Структура

 

На учебно-опытном участке  организуются отделы:

а) овощных культур

б)полевых культур

в) плодово-ягодных культур

г) цветочно-декоративных культур

д)  дендрологический

е)  начальных классов

 

Соотношение отделов определяется заведующей УОУ совместно с учителями предметниками естественно-научных дисциплин и трудового обучения,   в зависимости от избранного направления в работе, от коллектива учащихся, привлекаемых к работе.

 

2. На учебно-опытном участке необходимо иметь:

а) подсобное помещение, в котором хранится сельхозинвентарь;

 б) уголок по технике безопасности;

в) аптечку с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами;

г) в непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь;

д) удобрения хранятся в специальной таре с чёткими надписями названий.

 

3. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на учебно-опытном участке, используется для   питания учащихся в школьной столовой.

 

4. Участок ограждается естественной и  искусственной изгородью и обеспечивается водой для полива.

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

 

1. Основные направления деятельности учащихся на участке: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программой трудового обучения и других естественно-научных дисциплин, факультативных курсов и кружков.

 

2. Работа учащихся на УОУ осуществляется за счёт времени, отводимого естественно-научным дисциплинам (естествознание, биология, экология и др.). Деятельность школьников в летний период организуется по составленному заведующим УОУ графику в рамках регионального компонента образовательной области « Технологии».

 

3. Режим труда учащихся на УОУ устанавливается с учётом правил по технике безопасности при изучений биологии в общеобразовательных школах (Инструктивное письмо Министерства просвещения от 14 августа 1981г. №243). Учащиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности.    

 

4. Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. В нём должны отражаться отделы:

планировка территории УОУ (размещение отделов, площадь, распределение территории участка между классами;

руководство работой учащихся на участке, закрепление учителей и классных руководителей за отделами, график работы на участке.

 

5. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке.

 

V. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ УЧАЩИХСЯ НА УОУ.

 

1.     Общую ответственность за состояние УОУ и организацию работ несёт директор школы вместе с заместителями по воспитательной работе.

2.     Непосредственное руководство работой на участке осуществляет заведующий УОУ, назначенный директором школы, которому производится дополнительная оплата в I и IV четверти в размере от ставки и в летний период за фактически отработанное время.

3.     Заведующий несёт ответственность за состояние УОУ и содержание работы на нём, за его обеспечение посевным и посадочным материалом, оборудованием и инвентарём, инструктирует работников, привлекаемых к работе на участке обеспечивает, обеспечивает обеспечение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности. Материальные ценности, необходимые для организации работы на УОУ находятся на ответственном хранении у заведующего УОУ. Он ведёт их учёт в установленном порядке.

4.     Заместитель директора по хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению УОУ инвентарём, посадочным материалом,   организует ремонт и оборудование подсобных помещений, работу колонки, обеспечивающую водой для полива участка. Организует хранение и реализацию продукции полученной на УОУ.

5.     Учителя, привлекаемые к руководству деятельностью учащихся на УОУ, обучают их правильным и безопасным приёмам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасностью эксплуатации оборудования, инвентаря.

 

VI. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ

 

Произведённая на УОУ продукция может быть использована для организации питания в школьной столовой.

 

    Назначение учебно-опытного участка, его структура

 

1.Учебно-опытный участок создаётся для проведения в 1-9 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению, биологии , организации общественно-полезного, производительного труда, опытнической, природоохранительной работы; воспитания у учащихся интереса и любви к сельскому хозяйству, обеспечения тесной связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом.

2. На учебно-опытном участке организуются отделы: овощных культур, цветочно-декоративный, начальных классов, плодово-ягодный, опытный. В состав участка входит географическая площадка. На учебно-опытном участке могут создаваться и другие отделы: дендрологический.

3. В овощном отделе выращиваются картофель и овощи для школьной столовой. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения, редкие растения. В плодово-ягодном выращиваются яблони, сливы, смородина, различных сортов.

4. В подсобном помещении храниться сельскохозяйственный инвентарь, аптечка. В непосредственной близости от этого помещения устанавливается противопожарный инвентарь. Удобрения храниться в специальной таре с чёткими надписями. Для хранения семенного и посадочного материала, выращенной продукции создаётся хранилище.

5. Вокруг участка создаётся естественная и искусственная изгородь. Участок обеспечивается водой для полива.

6. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на учебно-опытном участке, используется для организации горячего питания учащихся в школьной столовой.

 

  Содержание и организация работы учащихся

      на учебно-опытном  участке

 

1. Основными направлениями деятельности учащихся на участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с учебными программами.

2. Учащиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения природоведения и биологии. На участке также организуется общественно полезный труд, трудовая практика школьников, работа в летнем лагере, опытническая и природоохранительная работы. Режим труда учащихся на участке устанавливается с учётом Положения об организации общественно-полезного производительного труда учащихся общеобразовательных школ, Правил по технике безопасности при работе на участке.

3. Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.

4. В нём должны отражаться отделы:

планировка территории УОУ (размещение отделов, площадь, распределение территории участка между классами;

руководство работой учащихся на участке, закрепление учителей и классных руководителей за отделами, график работы на участке.

 

5. Ежегодно, в октябре, подводятся итоги работы на участке, организуются выставки, проводится «Бал овощей».

6. Директор школы несёт ответственность за состоянием УОУ, назначает заведующего участком, осуществляет руководство работой на нём.

7. Непосредственное руководство работой УОУ (включая летнее
время) осуществляет заведующий УОУ. Заведующий несёт
ответственность за состоянием содержания работы на нём, за его
обеспечение посевным и посадочными материалами оборудованием и
инвентарём; инструктирует учителей, при работе на участке;
обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, охраны
труда, а также правил пожарной безопасности.

8. Имущественно-материальные ценности, необходимые для организации работы на УОУ, находятся на ответственном хранении у заведующего УОУ. Он ведёт запись ценностей в установленном порядке. Заведующему УОУ производится оплата.

9. Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом учащихся на
УОУ обучают их правилам и безопасным приёмам работы,
обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности,
санитарно-гигиенического режима

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz